четверг, 2 февраля 2017 г.

Ельцин-центр и "БарБорис"

cont.ws

Неожиданный "подарок" на день рождения первого президента РФ
Вчера Ельцин-центр праздновал день рождения первого президента Российской Федерации Бориса Николаевича Ельцина. В программе празднования - торжественная речь жены первого президента, образовательное занятие для школьников, показ документального фильма о Ельцине, концерт хора "Доместик"... И открытие ресторана "Барборис".

Нет, ничего особенного не произошло. В Ельцин-центре уже есть два заведения общепита, в городе уже есть Boris Papa Bar, принадлежащий тем же людям... Ну, появится еще один кабак - что с того? Отличный коммерческий проект, промоушен обеспечен - можно посмотреть, с каким жаром обсуждалось название нового ресторана на городском портале Е1...

Но тут же другое. Это кабак имени Ельцина, который открывается в музейном центре имени Ельцина, в день рождения Ельцина. И открывают его апологеты Ельцина и его семья... Это же нечто!


И в данном случае речь идет не о "разрушительной инъекции" для детей (хотя как школьники теперь, с экскурсии о Великом Первом Президенте - сразу в кабак?). Речь идет, как мне кажется, о фундаментальной двусмысленности самого Ельцин-центра.

То есть вроде бы Ельцин-центр - это место, в котором все заточено на прославление первого президента, и прославление почти религиозное. Экспозиция построена на грани кощунства - автором неслабой концепции "Семь дней творения" является убежденный ельцинист, режиссер Павел Лунгин. Все нелицеприятные факты биографии Ельцина скрыты, все его достоинства - выставлены напоказ, скроее даже "заново выдуманы". Трактовка истории - просто зубодробительная: все исторические эпохи в России замазаны грязью, "по-настоящему свободным" является только ельцинское время, пусть непростое, но Великое...
При этом мало кто задумывается - а почему структура экспозиции, если внимательно ее оценить, оставляет не впечатление "Семи дней творения", а скорее - концентрического дантевского ада? Почему памятник Ельцину на входе центр выполнен в такой странной манере, с намеренными анатомическими аллюзиями? Что значит этот "зал свободы" с пелевинскими "поющими кориатидами", от Макаревича до Билла Клинтона? И почему в центре экспозиции - пустая площадь, на которой бронзовый бывший президент бесконечно смотрит фильм с самим собой в главной роли?
 
Если вдуматься, это чудовищно. Наша альтернативная экспозиция, посвященная Ельцину, сделана без сантиментов, и честно рассказывает об эпохе, которую олицетворяет Ельцин - но мы-то своего реального отношения к нему не скрываем! Для меня 90-е - это время позора русского народа, Ельцин - это преступник, разваливший великую страну и сдавший все, что можно. А для них?

Я не знаю, кто так жестоко поиздевался над первым президентом и его сторонниками. Чей это утонченный стёб - американцев, действующей администрации. А может, его дочери... Если так, то кем надо быть, чтобы собственному отцу обеспечить "древнеегипетскую" вечность в сверкающем аду, похожем одновременно на мавзолей туркменбаши, диснейленд и свидригайловскую "баньку с пауками"?

«Тренировка». 

 

ОРУЖИЕ ГЕНОЦИДА https://cont.ws/@id271584181/466822


Комментариев нет:

Отправить комментарий