вторник, 15 ноября 2016 г.

ДОНЕЦК-7 Никогда мы не будем украми

Никогда мы не будем украми
 

Окончание, начало тут:

Еду: Ростов — Иловайск — Донецк

Продолжения:

ДОНЕЦК-1. Как я его увидел
ДОНЕЦК-2 Покажу страшное...
ДОНЕЦК-3 Улица Стратонавтов
ДОНЕЦК-4 Аэропорт и далее...
ДОНЕЦК-5 Очистившийся город...
ДОНЕЦК-6 О «бытовухе»...

 

 
Самый частый вопрос, который мне сейчас задают: а что сами донецкие думают? Не хотят вернуться в Украину? Россия-то их «кинула»...

Да, ощущение «кинутости» у них есть. Когда в 2014-м они поддержали «Донецкую весну» и встали безоружные на пути правосеков-бандеровцев, они ждали, что у них произойдет как с Крымом. Раз-два — и в Россию. Не сложилось... Началась жестокая, кровавая, изматывающая война.

Сейчас эйфория первых месяцев независимости и фрустрация от того, что Донецк не стал мгновенно Крымом-2, прошли. Большая часть дончан осознала, что «зима будет долгой». Осознала, что «никто не даст им избавленья, ни бог, ни царь...», что «только собственной рукой»... А «собственной рукой» — ох, как не просто...

Получится ли у них? Я думаю — получится. А знаете, почему? Сейчас скажу парадоксальное: потому, что донецко-луганская промышленная агломерация все 25 постсоветских лет оставалась наиболее «советской» на территории бывшего СССР. Не в том смысле, что там процветала «государственная форма собственности» — собственность уже в первые годы резво прихватила новая украинская буржуазия.

«Советской» она была по стилю жизни и менталитету. Если в остальных городах и весях бывшего СССР активы, разворованные в начале 1990-х, быстро истощились и были проданы «на дрова», промышленность Донецка и Луганска имела такой запас прочности, что новые хозяева смогли довольно прибыльно ее эксплуатировать аж до середины 2010-х. Изрядно пособила тому Россия, поставлявшая 20 лет сырье и энергию по «советским» ценам.

Шахты-заводы-фермы работали, пролетариат получал хоть небольшую, но регулярную зарплату, прибылей от их деятельности хватало на пенсии и оплату бюджетников. А если учесть, что практически у каждого справного хозяина в тех краях с советских времен имелась дачка-огородик... Учесть, что почти у каждого пролетария имелась сельская мама-бабушка-теща, у которой на подворье паслись куры-гуси, да еще хрюкал кабанчик в закутке...

Короче, в этом регионе бывшего СССР наступления новой «капиталистической» эры не шибко заметили. Во всяком случае, «шоковая терапия» 90-х там прошла очень щадяще. Не сравнить с катастрофическим обвалом в Прибалтике, Закавказье, да и в самой России, где десятки миллионов честных работяг вдруг оказались на улице...

К чему я это рассказываю? А к тому, что когда 2,5 года назад новая киевская «влада» взяла курс на саморазрушение страны, донецко-луганский пролетарий ВПЕРВЫЕ столкнулся с реальными трудностями, с реальным «мурлом» современного капитализма. Заводы-шахты встали, инфраструктура грохнулась, рухнуло всё. И к тому же ещё — война. Реальная, жестокая, кровавая...


Кстати, а почему — война? Почему именно Донбасс восстал против кастрюлеголового бандеровского отребья? Харьков быстро придушили на корню, Одесса даже не пикнула после «хатыни» 2 мая 2014 года... А именно потому, что Донбасс умудрился за эти 25 пост-СССР-овских лет сохранить в себе «советскую психологию» в лучшем смысле этого слова.

Есть такой факт: через фронт и службу за 2,5 года в Донбассе прошли примерно 200 тыс. народу. Кто их гнал туда? Никто. Всегда можно было откосить и сдрыснуть — хоть в Россию, хоть — на Украину. А почему пошли? Потому, что работяга из шахты или с завода сильно отличается по психологии от официанта, продавца, клерка, мелкого лавочника. Он — не «сфера услуг». У него — собственная гордость. О которой раньше говорили «у советских — собственная гордость». Работяга не привык прогибаться, вот и под бандеровцев не прогнулся.

В результате, сейчас в Донбассе практически нет семьи, в которой кто-нибудь не воевал. И практически нет семьи, в которой кого-нибудь не убили или не покалечили. Это — к вопросу, возможен ли возврат Донбасса в Украину. Возможен, но только в том случае, если войска ДНР-ЛНР победоносно войдут в Киев и развесят бандеровцев на фонарях.

Второе — наивный, чисто «советский» вопрос от донецких: как же Путин без единого выстрела присоединил Крым, а нас оставил гибнуть под атаками/обстрелами «укропов»?.. Понятно, Россия помогает: гумконвои, «военторг», деньги... Но где же российские десантные дивизии, которые помогут нам погнать «свидомых» до Львова?

Идя на войну с бандеровской сволочью, они искренне, по-советски, не понимали, что мир изменился, что Россия — давно не СССР. Говорю безо всякой иронии: живя четверть века на «незалэжной» Украине, дончане так толком и не въехали, что Советского Союза уже не существует. Что границы, таможни и разные флаги-гимны-президенты — это не игра такая. Это — реальность, которая гласит: никто никому ничего не должен.

Не понимали, что Путин забрал Крым не по «велению сердца советского человека», а из конкретных стратегических интересов государства под названием «Российская Федерация». И именно из этих же соображений он не берет сейчас немедленно в Россию их Донбасс...

Но одно дончане поняли: если они проиграют войну и сдадутся «укропам», на фонарях Донецка будут висеть они — его защитники. У них нет выбора, кроме одного — воевать до победного конца. А это — серьезная мотивация. С такой мотивацией советские люди выиграли войну с гитлеровским Евросоюзом. Многократно превосходящим их по силе.
 

Справочка: общее население двух «самопровозглашенных» республик — ДНР и ЛНР — сейчас составляет примерно 4 млн. человек. Это — две Латвии или три Эстонии или шесть Черногорий (есть такие свободолюбивые европейские государства).
 

Короче, да простят меня читатели, что в последней (седьмой) части репортажа про Донецк я позволил себе столь долгую и спорную «отсебятину». Далее будут только картинки и подписи к ним. Смотрите. А выводы делайте сами.

 
*  *  *

Итак, на переднем плане — памятник Ленину, человеку, с легкой руки которого образовалась Украинская Советская Социалистическая Республика, а впоследствии — Великая Кастрюлеголовая Укрия им. Бандеры. Лучшие сыны которой сейчас по ночам обстреливают Донецк. За Лениным — реклама «Сбербанка России» (сама Россия — далеко, а Сбербанк её — вот он). И справа внизу — флаги свеженарожденной «самопровозглашенной» Донецкой Народной Республики. Парадоксальное сочетание символов, правда?
 



Еще одно забавное сочетание: указатель направления, где находится Киев и расстояние до него:
 



Мне этот указатель напомнил фронтовые фотографии 1944-45 годов. Когда вдоль путей наступающих советских войск стояли стрелки «до Берлина столько-то километров»:
 



А вдоль аллеи — за указателем направления на Киев — фотографии героев, защитников ДНР:
 



И еще — фотографии с праздника годовщины независимости ДНР:
 





У этих людей есть своя История. Настоящая, героическая, победная (не вонючие бандеровские схроны):
 



И есть символы их труда — прекрасные кованые скульптуры. Донбасс — это металл:
 



Дончане искренне гордятся своей новорожденной и уже многократно отвоеванной и до сих пор воюющей республикой. Черно-сине-красный государственный триколор в Донецке — на каждом шагу:
 



Тут кто-то в комментах написал, что ему «доподлинно известно», что в Донецке остались жить только убогие пенсионеры, которым некуда податься. Дескать, вся молодежь разбежалась от безысходности. Враньё! Я там был в начале сентября, когда заработали школы и вузы. Молодежи там полно:
 

 



Вот вам еще картинка. Это — недалеко от зоны интенсивных обстрелов. Сверху буквы — «Дворец молодежи ЮНОСТЬ». Выбитые стекла на фасаде еще завешены брезентом, а внизу над дверьми что написано? — «Мы работаем». Они РАБОТАЮТ!
 



Работают, не боясь обстрелов. В отличие от тех, которые «наблюдатели ОБСЕ». Свидетельствую: всю предыдущую ночь на окраинах города ложились крупнокалиберные снаряды. А вот так на следующий день выглядела стоянка возле самой дорогой гостиницы Донецка. Все машины на месте. «Наблюдатели» наблюдать не торопились. В гостинице строчить «отчеты» приятнее и безопаснее.

Смешно — их белые джипы (штук 20) выстроились под табличкой «Место для инвалидов». И это очень точно: наблюдатели ОБСЕ — явные инвалиды по зрению и слуху:
 


 
 
*  *  *

Возвращаюсь из Донецка в Ростов. За окном автобуса мелькают пейзажи. Индустриальный:
 



Пасторальный:
 



Военный. Тот самый курган — мемориал советским воинам — Саур-Могила. Там летом 2014-го шли кровавые бои между защитниками ДНР и укровойсками. Курган несколько раз переходил из рук в руки. Победили ДНР-овцы. В результате четырехтысячная группировка киевских войск была замкнута в Иловайском котле. А войска ДНР, разгромив бандеровцев, смогли выйти к Азовскому морю и взять под контроль 40 км побережья:
 



Следы боев:
 

 



Едем дальше... За окном — степь донецкая, небо:
 



 
*  *  *

И напоследок. Что еще отпечаталось — обилие беременных женщин в Донецке. Приятель сказал, это — солдатки. Война и смерть пробуждают инстинкт размножения. Спешат родить, пока мужика не убили...

Потом наткнулся в Сети: за ту неделю, когда я там был, в Донецке родились 89 малышей — 37 мальчиков и 52 девочки. Девочек — больше. По русскому поверью, когда мальчиков рождается больше — к войне, когда девочек — к миру.

Дай им Бог мира!
 



Вот. Всё что мог — рассказал. Ваш Юрий Алексеев.

           

               


http://imhoclub.by/ru/material/doneck-7#ixzz4Q5E69FPI

Комментариев нет:

Отправить комментарий