воскресенье, 6 марта 2016 г.

На смерть революционного «Комитета 25 января» – или блеск и нищета протестных патриотов


publizist.ru

Вот и распался широко известный в узких кругах революционный Комитет «25 января» (быстро получивший, к слову, прозвище «Комитет дураков»).


Этот Комитет действительно сделал много важных и благих дел для обещанного им спасения русского народа от лап Путина и мировой закулисы. То есть были всего два дела, но зато КАКИЕ:
1. Комитет собрался.
2. Комитет распался.
Родилась эта группа единомышленников аккурат 25 января этого года. В нее вошли: герой Донбасса Игорь Стрелков, писатель Эдуард Лимонов, редактор сайта «Спутник и погром» Егор Просвирнин, основатель теневой Национально-демократической партии Константин Крылов, писатель-футуролог Максим Калашников, блогер Эль Мюрид (Анатолий Несмиян) и ряд других, менее известных публике лиц.
Роды были громкими: целую неделю, а то и две весь Интернет только и писал о Комитете-25. Дескать это долгожданная Третья сила, не замаранная ни с одной стороны, а цели ее – пальчики оближешь:
«В стране нет здравой Третьей силы, противостоящей как тупиковым, обанкротившимся охранителям, так и прозападным белоленточным… На первых порах не дать России развалится, а в будущем – вести политику на воссоединение русского народа в одном государстве. При этом русские для нас – это триединство великороссов, малороссов-украинцев и белорусов… Навязываться в помощники действующей власти мы не намерены. И вымазываться в ней – тоже…»
Но поскольку и сегодня задарма только птички поют, нетрудно догадаться, что в эти роды были вложены достаточные для как для них, так и для оповещения о них средства. Чьи именно – тайна, конечно, за семью печатями. Впрочем легко понять, что антрепренер ради какой-то своей предвыборной комбинации набрал в труппу цвет несистемной оппозиции, готовый в принципе служить кому угодно. Тот же Лимонов в разное время преданно служил коммунистам, Жириновскому (был министром культуры в теневом правительстве ЛДПР), Березовскому, вымазывался в действующей власти и т.д.
Члены Комитета отзывались о себе как о настоящих героях-революционерах, спасителях русского народа от компрадорской ельцинской буржуазии. Их гнев кипел сперва праведной яростью, они готовы были жертвовать ради святого дела всем, что у них было: веб-камерой для записи первого заседания, парой гелиевых ручек и упаковкой бумаги Svetocopy Paper для начертания плана по спасению русской души и ведения своих протоколов.
Но музыка этой могучей кучки, увы, не долго играла. Подвел ее закон природы, согласно которому средняя жизнь всякой такой труппы длится 1-3 месяца, после чего труппа начинает смердеть, умирать и разлагаться на плесень и липовый мед. И причина тому – вовсе не режим, с которым так броско борются люди а-ля-Лимонов, а банальные внутренние распри, обусловленные двумя главными факторами:
1. Непомерное эго каждого из участников, что делает невозможным конструктивные диалоги внутри группы.
2. Непомерная жадность участников, что, бывало, приводило к развалу таких групп из-за того, что лидеры не могли поделить между собой две тысячи рублей.
Все тоже самое произошло и с «Комитетом дураков». Соратник Лимонов вдруг в начале марта направил открытое письмо соратнику Стрелкову:
«В моем качестве председателя Исполкома политической партии «Другая Россия» я решительно против индивидуального членства в К-25… Членство в Комитете естественным образом повлечет за собой разрушение организаций, которые первоначально согласились войти в Комитет… Это главное разногласие, которое Вы воздвигли. Оно принципиально, посему всяческие мелкие художества вроде того что «Комитет ведет работу в соответствии с Указом Николая II» и «духом законодательства Российской Империи» не имеют значения… Заявляю о выходе из «Комитета 25 января»…»
Стрелков незамедлительно ответил, что Лимонов, ранее хвалимый им во все кукушкино горло – петух из ФСБ, а никакой не революционер. Лимонов незамедлительно ответил в том же, только более витиеватом духе. После чего другие члены Комитета вцепились друг дружке в горла – и Комитет приказал долго жить… А счастье было так возможно! Революция настоящего достоинства, а не какой-то там хохляцкой гидности – так близка!
Забавно кстати, что в век мобильных телефонов и электронной почты высокие переругивающиеся стороны обменивались письмами через неких посыльных, о чем сам Лимонов сообщил в своем ЖЖ. И это
уже похоже на какую психическую травму.
Что еще можно добавить к этой «истории одного предприятия»? Любимый Путин может спать спокойно – не боясь во всяком случае этой грозной Третьей силы, о которой не так давно вострубила иерихонская Интернет-труба. Ну какую опасность для него могут представлять эти картонные герои, вписавшие в свой революционный устав, что «Комитет действует в согласии с Манифестом Императора Николая II «Об усовершенствовании государственного порядка» от 17 (30) октября 1905 года, гарантировавшего свободу собраний и союзов»»? Они даже просто нагадить у стен Кремля не в состоянии: их максимум – нагадить себе в штаны и обвинить в этом Путина и ФСБ.
Главная же причина распада этой очередной группы захвата Кремля, лежит, по-моему, не в идейных и амбициозных разногласиях. Все куда проще. Пока был открыт крантик финансирования этих рьяных патриотов, они друг друга на руках носили, искренне веря, что за счет антрепренера внесут друг друга в Кремль. Но стоило лишь в силу недоступных нам причин тому крантику закрыться – частично или вовсе – все тут же насмерть и разодрались.
То бишь есть крантик – есть великий протестный и идейный монолит. Нет крантика – и никакого монолита тоже нет.
Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий