среда, 24 февраля 2016 г.

БРИТАНСКИЕ МОНАРХИ - КАННИБАЛЫ..ЛЮДОЕДСКОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ ЕВРОПЫ..МУМИИ..АПТЕЧКА.

Автор смешивает различные королевские дома Британии, видимо плохо зная историю. Елизавета 2 - представительница Виндзоров (с 197 года) до того именовавшихся Саксен-Кобург-Готской династией и правивших в Британии лишь  1901 года. так что возводить генеалогическую линию к предкам-людоедам не следует, но в целом материал любопытный.



Если вы сейчас попросите Принца Чарльза порекомендовать вам какую-нибудь настойку для улучшения пищеварения, то он наверняка предложит вам что-нибудь травяное с корнями одуванчиков и артишоков. Но всего 300 лет назад монаршие особы при малейших недугах поглощали снадобья, основанные на костях, крови, коже, внутренностях и зубах мертвецов.


Рецептурные книги врачей в 17 веке пестрили душераздирающими рецептами с применением этих компонентов. Например, при больных суставах или при избавлении от морщин не было ничего лучше чем натираться человеческим жиром. То было время развитого "медицинского каннибализма", самый подходящий для этого термин, и препараты с использованием частей тел покойников употреблялись также часто, как мы сейчас принимаем парацетамол.


В 1562 году королева Елизавета (1558 - 1603) заразилась весьма распространенным тогда заболеванием-оспой. Девочке удалось выжить, но на всю жизнь на ее лице остались уродливые отметины- оспины. В дальнейшем, чтоб маскировать их, королева применяла свинцовые белила, а по некоторым данным и человеческий жир, смешанный с пчелиным воском и скипидарным маслом. Жир брался со свежих трупов, в основном с тех, кого казнили через повешение.

Личный хирург королевы Елизаветы, Джон Балистер активно выступал за лечение язв, ран и кровотечений египетскими мумиями, которые после разграбления могил попадали в Британский музей. Они были в таком хорошем состоянии, что многие считали, что в них содержатся большие целебные силы. Для использования в лечебных целях части мумий толкли в порошок и смешивали с питьем. На бинты это тоже распространялось.

Королева Елизавета также сильно страдала от плохих зубов, что при том уровне развития стоматологии было неудивительным. В конце концов она потеряла почти все свои зубы. По медицине тех лет, для лечения зубов она возможно применяла порошок из зубов мертвецов, смешанный с молоком собаки.

Для лечения кариеса и дырок в зубах кстати активно применяли "мозг куропатки", хотя что именно выдавали за него еще большой вопрос.


После Елизаветы на английский трон пришел король Джеймс Первый (1603-1625), который впоследствии прослыл самым отвратительным монархом в истории, так как никогда не мылся. С юных лет он начал страдать от сильной подагры и его личный врач Theodore Turquet de Mayerne втирал в его суставы снадобье из человеческого жира.

Джеймсу также был выписан рецепт против артрита, состоящий из соскобов со свежего человеческого черепа от незахороненного, вместе с травами и белым вином, который следовало пить при полнолунии.

Черепа вообще активно использовались в медицине как богатыми так и бедными с 16 по начало 19 века. Иногда использовались их кости, иногда "мох с черепа".

Правда даже у Джеймса был предел отвращения и он уклонялся от поглощения отдельных частей тел трупов и один раз отказался от порошка из черепа.

После Джеймса правил печально известный король Карл Первый, которого обезглавили в 1649 году. В народе ходили слухи, что кровь коронованной особы весьма пользительна для здоровья и когда кровь Карла брызнула под топором палача сотни страждущих ринулись к ней, чтоб ее собрать.



Следующий Король, Карл Второй, прослывший Весельчаком, в 1670 году потратил аж 6 тысяч фунтов на смесь из черепного порошка и жидкости, названная каплями Годдарта, в честь химика, его изобретшего. Рецепт мог использоваться для лечения очень многих болезней.

Будучи полнейшим алкоголиком, Карл Второй часто нуждался в надежных средствах от похмелья. И ему был придуман особый рецепт на основе тех же капель Годдарта. В 17 веке один мемуарист писал о том, что в кабинете химика был найден расчлененный труп мертворожденного младенца, возможно его собственного сына, которого он использовал для своих опытов.

Еще один монарх, любивший принимать капли из черепа, был Уильям Третий (1689 -1702). Он постоянно принимал их во время эпилептических припадков, которые для его коронованного чина были даже хуже чем заикание.

Для лечения эпилепсии было много рецептов. Например один был основан на порошке из "праха младенца". А еще были рецепты из гениталий медведя, щенков, личинок мух, спаривающихся дождевых червей...
Довольно сложно представить на чем именно основывались лекари, включающие тот или иной компонент в рецепт. К счастью, к началу 19 века большинство из странных каннибальских рецептов ушли в небытие. Хотя некоторые до сих пор ходят среди народа Великобритании.


                                                Доктор Сагг

В новой книге о лечебных свойствах каннибализма сказано, что в конце 18 века королевская семья Британии питалась частями человеческих тел.
Автор книги добавляет, что подобная практика была не только привилегией монархов, но была широко распространена в высших кругах Европы.
Медицинский каннибализм: по словам доктора Сагга, находясь на смертном одре, королева Мэри II в 1698 году и её дядя король Чарльз II в 1685-м, оба употребляли в пищу внутренности человеческого черепа.
Даже осуждая каннибализм Нового света, монархи использовали, пили или носили прах египетских мумий, человеческий жир, плоть, кости, кровь, мозги и кожу.
По словам доктора Сагга из Даремского университета, опухоли, извлечённые из мозгов убитых солдат, использовали в качестве лекарства от кровотечения из носа.
Доктор Сагг рассказывает: «Части человеческого тела, например мясо, кровь или кости, широко использовались в качестве терапевтических средств в самых распространённых методах лечения».
Случаи каннибализма встречались не только в Новом свете, как принято считать, но и в Европе.
То, о чём пока ещё редко рассказывают в школах, зафиксировано в художественных и литературных текстах прошлого: это такие факты, как например то, что Джеймс I запретил использование трупов в медицинских целях; Чарльз II разработал собственные лекарства, добываемые из трупов, и Чарльз I также занимался использованием трупов для создания лекарств.
Наряду с Чарльзом II, список выдающихся пользователей или деятелей в сфере трупной медицины включал Франциска I, хирурга Елизаветы I Джона Банистера, графиню Кента Элизабет Грей, Роберта Бойля, Томаса Уиллиса, Вильяма III и королеву Мэри».
Доктор Сагг утверждает, что история медицинского каннибализма поднимает ряд важных социальных вопросов.
По словам Сагга, «медицинский каннибализм пользовался внушительным опытом европейской науки, издательства, торговых сетей и образовательной науки.
Хотя трупная медицина иногда представлялась средневековой терапией, она переживала рассвет в период общественных и научных революций, происходивших в ранней современной Великобритании.
Эти традиции дожили до 18 века, и в среде бедняков он задержались вплоть до эпохи королевы Виктории.
Не говоря о каннибализме, использование частей человеческого тела сейчас кажется нам крайне неэтичным.
В период расцвета медицинского каннибализма обычным делом было извлечение органов или костей из захоронений в египетских гробницах или на европейских кладбищах. Более того, каким-то образом получилось так, что в 18 веке крупнейшим импортом из Ирландии в Великобританию был импорт человеческих черепов.
Сложно сказать, было ли всё это намного хуже современного чёрного рынка человеческих органов».
В книге приведены многочисленные яркие, порой будоражащие примеры практики, начиная от виселиц Германии и Скандинавии, через суды и лаборатории Италии, Франции и Британии, до полей сражений Голландии и Ирландии и племён людоедов Северной и Южной Америки.
На картине 1649 года, изображающей казнь Чарльза I видно как люди собирают кровь короля носовыми платками.
Доктор Сагг рассказывает: «Этот процесс обычно называли «зло короля» – недуг чаще всего лечили прикосновением живого монарха.
В континентальной Европе, где топор часто снимал с плеч головы преступников, кровь была распространённым лекарством для эпилептиков.
В Дании, молодой Ганс Христиан Андерсен стал свидетелем того, как родители поили своего больного ребёнка кровью, стекавшей с эшафота. Подобное лечение было настолько популярным, что палачам часто приходилось нанимать ассистентов, чтобы те собирали в чашки кровь, лившуюся из горла убитых преступников.
Иногда пациенты стремились сократить путь лечения. Во время одной казни в Германии начала 16 века «бродяга схватил обезглавленное тело» перед тем, как оно упало, и выпил из него кровь.. «».
Последний зарегистрированный случай подобной практики в Германии датирован 1865 годом.
В то время как Джеймс I отказался употреблять внутренности человеческого черепа, его внуку Чарльзу II настолько понравилась эта идея, что он купил рецепт. Заплатив за это около шести тысяч фунтов, он часто сам вынимал внутренности из черепов в своей личной лаборатории.
По словам доктора Сагга, «ставшее в скором времени известным под названием «королевские капли», это лекарство использовалась для лечения эпилепсии, судорог, головных болей и часто в качестве неотложной помощи умирающим.
Внутренности черепа – вот что было первым, чего потребовал Чарльз второго февраля 1685 года, в начале своей последней болезни. Кроме него на смертном одре это лекарство принимала и королева Мэри в 1698».




                       ТОТАЛЬНЫЙ КАННИБАЛИЗМ В ЕВРОПЕ
Ещё несколько столетий назад – когда уже были открыты университеты и жили величайшие гуманисты – каннибализм в Европе был обыденным явлением. Из умерших делали трупное мумиё, всевозможные вытяжки, которые употреблялись  в качестве лекарства...Человеческая плоть считалась одним из лучших лекарств. В дело шло всё – от макушки до пальцев ног.
К примеру, английский король Карл II, регулярно пил настойку из человеческих черепов. Особенно целебными почему-то считались черепа из Ирландии, и королю привозили их оттуда.
В местах публичной казни всегда толпились эпилептики. Считалось, что кровь, брызнувшая при обезглавливании, вылечивает их от этой болезни.
Кровью вообще тогда лечили многие болезни. Так, Папа Иннокентий VIII регулярно пил кровь, сцеживаемую от трёх мальчиков.
С умерших до конца XVIII века разрешалось брать жир – его втирали при различных кожных заболеваниях.
Большинству нынешних этических норм европейской цивилизации – всего около 200 лет. Вещи, на которые сегодня наложено чрезвычайное табу, к примеру каннибализм, ещё в XVIII веке были обыденностью. Священники пили детскую кровь, жиром казнённых лечили эпилепсию, а производство мумий, которых поедали как лекарство, было поставлено на поток.
Об этой части истории Европы нужно помнить как мракобесам, так и либералам. Первые уверяют, что их действия – будь то законы о кощунстве или религиозном образовании – есть возвращение к традиции, духовности и святости. Вторые же, либералы должны осознавать, как можно легко свалиться в деградацию, ратуя за педофилию или потребление тяжёлых наркотиков. Всё, к чему призывают и чего добиваются оба этих лагеря, Европа за 2500 лет своего существования уже прошла (а то и несколько раз по кругу) – женское священничество, педофилию, рабовладение, анархические и коммунистические общины, и т.д. Надо лишь заглянуть в прошлое, экстраполировать тот опыт в настоящее, чтобы понять, как эта штука будет работать сейчас.
Также европейский опыт показывает, что незыблемых этических норм нет. То, что вчера считалось патологией, сегодня становится нормой. И наоборот, и так несколько раз по кругу. Взять одно из самых главных табу нашей цивилизации – каннибализм. Он однозначно осуждается всеми слоями общества – религиозными, политическими, законодательными, общественными, и т.п. В ХХ веке для оправдания каннибализма недостаточно и форс-мажорных ситуаций, таких как голод (как это было при голоде в Поволжье и при блокаде Ленинграда) – для общества это не может служить оправданием.



                                                   БИЗНЕС НА МУМИЯХ

Но особенно масштабным было потребление плоти мумий. На этом рынке в позднем Средневековье работали целые корпорации.
Один «средневековый продукт» дошёл до наших дней, который до сих пор продолжает цениться почти на вес золота – это мумиё. Оптовая цена 1 гр. этого вещества сейчас составляет 250-300 руб. ($10-12, или $10.000-12.000 за 1 кг). Миллионы людей по всему миру продолжают свято верить в чудодейственную силу мумиё, даже не подозревая, что поедают трупы.
Как лекарство, мумиё стало использоваться примерно с Х века. Мумиё представляет собой густой черный состав, которым египтяне с начала III тыс. до н. э. бальзамировали тела умерших. Поскольку спрос на это средство был очень велик, затвердевшую массу в поздние времена стали счищать с черепов и остатков костей, выскабливать из полостей тела и перерабатывать.
Этим промыслом мумиё начался чудовищный грабеж египетских усыпальниц. Однако игра стоила свеч – согласно сообщению лекаря Абд-эль-Лятифа, датируемому примерно 1200 г., мумиё, полученное из трех человеческих черепов, продавалось за 50 дирхемов (дирхем — серебряная монета весом 1,5 грамма).
Спрос вызвал громадное оживление торговли этим «весьма целебным снадобьем». Предприимчивые купцы Каира и Александрии позаботились о том, чтобы мумиё сделалось важной статьей экспорта в Европу. Они нанимали целые толпы египетских крестьян для раскопок некрополей. Корпорации торгашей экспортировали размолотые человеческие кости во все концы света. В XIV—XV вв. мумиё сделалось обычным средством, продаваемым в аптеках и лавках лекарственных трав. Когда сырья снова стало не хватать, начали использовать трупы казненных преступников, тела умерших в богадельнях или погибших христиан, высушивая их на солнце. Так изготовлялись «настоящие мумии».
Но поскольку и этот способ снабжения рынка не покрывал спроса, методы изготовления мумие приняли другие формы. Грабители похищали из могил только что похороненные тела, расчленяли их и вываривали в котлах до тех пор, пока мышцы не отделялись от костей; маслянистая жидкость капала из котла и, разлитая в склянки, сбывалась за бешеные деньги итальянским купцам. Например, в 1564 г. французский врач Ги де ла Фонтен из Наварры на складе одного из торговцев в Александрии обнаружил груды тел нескольких сотен рабов, которые предназначались для переработки в мумиё.
Вскоре к торговле переработанными трупами подключились и европейцы.
В частности, Джон Сандерсон, александрийский агент Турецкой торговой компании, в 1585 г. получил приказ правления включиться в торговлю мумиё. Примерно 600 фунтов мумифицированной и высушенной мертвечины отправил он морем в Англию.
Однако более рентабельно стало получать мумиё прямо на месте, в Европе.
Уже в XIV веке для приготовления мумиё стали использовать трупы недавно умерших людей и казненных преступников. Случалось, что палачи прямо с эшафота продавали свежую кровь и «человеческий жир». О том, каким образом это делалось, рассказывается в книге О. Кролла, изданной в 1609 году в Германии:
«Возьмите неповреждённый чистый труп рыжеволосого мужчины 24 лет, казнённого не ранее одного дня тому назад, предпочтительно через повешение, колесование или посажение на кол… Подержите его один день и одну ночь под солнцем и луной, затем разрежьте на крупные куски и посыпьте порошком мирры и алоэ, чтобы он не был слишком горьким…»
Был и другой способ:
«Плоть нужно подержать несколько дней в винном спирте, затем подвесить в тенёчке и высушить на ветерке. После этого вам опять понадобится винный спирт для восстановления у плоти красного оттенка. Поскольку внешний вид трупа неотвратно вызывает позывы тошноты, хорошо бы месяц вымачивать эту мумию в оливковом масле. Масло вбирает в себя микроэлементы мумии, и его тоже можно применять в качестве лекарственного средства, особенно как противоядие от укусов змеи».
Ещё один рецепт предлагал известный фармацевт Николае Лефевр в своей «Полной книге о химии», изданной в Лондоне в 1664 году. Прежде всего, писал он, нужно отрезать мышцы от тела здорового и молодого мужчины, вымочить их в винном спирте, после чего повесить в сухом прохладном месте. Если воздух очень влажный или идет дождь, то «эти мышцы надо повесить в трубе и каждый день сушить их на несильном огне из можжевельника, с иголками и шишечками, до состояния солонины, которую моряки берут в дальние плавания».
Постепенно технология изготовления лекарств из человеческих тел стала еще более изощрённой. Лекари провозгласили, что его целительная сила увеличится, если использовать труп пожертвовавшего собой человека.
Например, на Аравийском полуострове мужчины в возрасте от 70 до 80 лет отдавали свои тела ради спасения других. Они ничего не ели, только пили мед и принимали ванны из него. Через месяц они сами начинали источать этот мед в виде урины и фекалий. После того как «сладкие старики» умирали, их тела помещали в каменный саркофаг, наполненный тем же мёдом. Спустя 100 лет останки вынимались. Так получали лекарственное вещество – «конфекцию», которое, как считали, могло моментально излечить человека от всех болезней.
А в Персии для того, чтобы приготовить такой препарат, нужен был молодой человек до 30 лет. В качестве компенсации за смерть его некоторое время хорошо кормили и всячески ублажали. Он жил как принц, а потом его топили в смеси мёда, гашиша и лекарственных трав, тело запечатывали в гробу и вскрывали только через 150 лет.
Такое увлечение поеданием мумий сначала привело к тому, что в Египте примерно к 1600 году было разграблено 95% гробниц, а в Европе к концу XVII века кладбища приходилось охранять вооружённым отрядам.
Лишь в середине XVIII века в Европе одно государство за другим стали принимать законы либо существенно ограничивающие поедание плоти трупов, либо вовсе запрещавшие делать это. Окончательно массовый каннибализм на континенте прекратился только к концу первой трети XIX века, хотя в каких-то дальних углах Европы он практиковался до конца этого века – в Ирландии и на Сицилии не возбранялось съесть умершего ребёнка до его крещения.
Но и в ХХ веке сохранялись отголоски той практики – изготовление лекарственных препаратов с использованием человеческой плоти. Вот, например:
«Наружному применению при ожогах препарата, полученного из трупов людей,- кадаверолю (када – означает труп) посвящена диссертация А.М.Худаза, выполненная в 1951 г. в Азербайджанском медицинском институте. Препарат готовили из внутреннего жира, вытапливая его на водяной бане. Использование его при ожогах позволило, по утверждению автора, сократить срок лечения почти в два раза. Впервые человеческий жир под названием «гуманоль» с лечебной целью был использован в хирургической практике врачом Годлендером в 1909 г. В СССР его применял также Л.Д.Кортавов в 1938 г.»
Или вот ещё:
«Вещество, получаемое после длительного кипячения мертвых тел, вполне может быть целебным. Конечно, это пока только гипотеза. Но на одном из научно практических семинаров специалисты из исследовательской лаборатории Н. Макарова показывали искусственно полученное ими мумиё (ученые называют это вещество МОС — минералоорганический субстрат). Протоколы исследований свидетельствовали: МОС способен повышать работоспособность людей, сокращать период реабилитации после радиационного поражения, увеличивать мужскую потенцию».
Немецкая практика переработки во время ВОВ узников концлагерей на мыло, кожу, удобрения и т.п., таким образом, не была для Европы каким-то новшеством – лет за 150-200 до нацистов всё это ещё было нормой (эта практика, в том числе подтверждает, что германский нацизм был резким откатом назад, в архаику).
Но и сегодня, в XXI века западная цивилизация всё ещё легально потребляет человеческую плоть – это плацента. Причём мода на поедание плаценты растёт год от года, и во многих западных роддомах даже существует порядок её использования – либо отдать роженицы, либо сдать в лаборатории, производящие на её основе гормональные препараты. Подробнее об этом можно почитать здесь. Можно ли признать моду на поедание человеческой плаценты одним из признаков отката западной цивилизации в архаику? Скорее всего, да.
 

Ну, и такое завершение поста, явно его не украшает, но оставлю это на совести Орей Волот

Комментариев нет:

Отправить комментарий