четверг, 24 сентября 2015 г.

Павел Рыженко - "Победа Пересвета"

"Победа Пересвета"
То, что я делаю - является альтернативой Великому Авангардному Искусству. Я пытаюсь своей живописью оказать робкое сопротивление господину Шагалу, Эндрю Уорхолу, Каземиру Малевичу с его Бессмертным Квадратом, мечтаю, чтобы все мы вспомнили о том, что Россия породила не только творения Академика Кулика, что в ней пел не один лишь Киркоров, но и Шаляпин; творил великий Пушкин, написал свои концерты Рахманинов.
Мы великий народ, и лишь на краткое время забыли об этом. А каково наше будущее, зависит только от того, кого мы выберем в свои духовные и культурные лидеры. Напомню себе и всем, что Рим пал после того, как восприял чуждую ему варварскую культуру. В какую сторону плыть могучему броненосцу с гордым названием Русь? За нас ответ не даст никто.
Пересвет победил Челубея. Но почему он победил лучшего поединщика во всей Азии, которому, как святому, до сих пор молятся в Тибете? На этот вопрос можно дать множество ответов, но самый правильный, по-моему, таков. Он, Пересвет, схимонах Александр, вживе еще в Лавре отпетый преподобным Сергием, ехал на поле Куликово мертвым для всего, кроме любви. Он любил, этот гигант-младенец. Он был послушен своему авве Сергию, который едва достигал плеча своего чада. Он не замечал трудностей месячного похода — он ждал. Ждал своего мига и дождался. Увидеть бы хоть издали этот миг торжества! Нет, не тот, что изображен на картине, а реальный. Духовный.
Может быть, зритель увидит в моей картине то, что я не смог передать на холсте, и тогда цель труда моего будет достигнута.
Художник Павел Рыженко.
"Пересвет и Челубей пронзили друг друга копьями. В соответствии с этой версией, копьё мастера конных поединков Челубея было на метр длиннее обычного. Вступая с ним в бой на копьях, противник не мог даже нанести удар, как уже оказывался побеждённым и выпадал из седла. Александр Пересвет пошёл вопреки логике поединка — сняв с себя доспехи, он остался лишь в одной Великой Схиме (монашеская накидка с изображением креста, надевается поверх монашеской одежды). Сделал он это для того, чтобы копьё противника, пройдя сквозь мягкие ткани тела на большой скорости, не успело вышибить его из седла и тогда он смог бы нанести удар сам, что и произошло в бою. Получив смертельную рану, он продолжал оставаться в седле, смог сам доехать до строя и только там умер."
Художник Павел Рыженко.
"Молитва Пересвета"

Комментариев нет:

Отправить комментарий