вторник, 29 апреля 2014 г.

Гунин, ГУЛАГ Палестины, Глава 9 (22)

ГУЛАГ Палестины 

Лев ГУНИН


ГЛАВА 9

ПЕРЕПЛЮНУВ СОБСТВЕННЫЙ  Б Е С П Р Е Д Е Л

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРАВОВОГО ТЕРРОРА
ВОЛКОДАВ ИЗРАИЛЬСКОЙ "ЖЕМОКРАТИИ"

К августу 1994 г. ситуация в отношении новых иммигрантов значительно обострилась. 60 процентов русскоязычных "олим хадашим" взяли сохнутовскую ссуду (вместо прежней, положенной законом об иммигрантах ("репатриантах") помощи, которую превратили в ссуду). Эту ссуду не в состоянии выплатить большая часть иммигрантов. То увеличение платежей по ипотечной ссуде, способное привести к катастрофе, о котором писалось в главе "Деревянные развалюхи, и не платят" и которое предполагалось ввести позже, произошло уже теперь, в результате чего огромная масса людей уже не в состоянии выплачивать эти платежи. Они находятся на последней ступени нищеты, некоторые уже потеряли свои купленные в долг квартиры - и теперь их положение близко к полной катастрофе. Не исключено, что все эти люди, сотни тысяч, попытаются покинуть страну. Другой вариант развития событий - формирование бедных и обездоленных русских гетто, в которые из-за сравнительной дешевизны в них жилья устремятся русскоязычные новые иммигранты. Там будут процветать уличное хулиганство, даже бандитизм, общая преступность, наркомания и алкоголизм, социальное и культурное вырождение.

Число бездомных, судя по некоторым материалам, может превысить 300 тыс. человек. Число самоубийств не уменьшилось, а, наоборот, увеличилось, эксплуатация иммигрантов стала еще жестче, случаи невыплаты зарплаты, нарушения закона о минимальной заработной плате, грубость чиновников, агрессивность толпы израильтян по отношению к "русским" стали ещё более явными, число несчастных случаев на производстве увеличилось, всё больше пожилых людей, стариков, даже молодых стали рыться в отбросах, всё больше бездомных валяется на улице и на скамейках... И всё это - на фоне тотального благополучия коренного населения, на фоне мотовства, роскоши, совершенно безумных выходок молодых людей и все растущих запросов коренных израильтян. Уровень жизни израильтян явно и неуклонно повышается. За время прибытия большой массы иммигрантов построены особенно шикарные виллы, появились такие дорогие автомобили, каких раньше в Израиле не было, антиквариат, дорогие особенные вещи, роскошная мебель, какими раньше тут особенно не торговали, появились в изобилии. Открылись шикарные, намного более эксклюзивные, магазины, коренным образом увеличилась торговля предметами развлекательного ассортимента, как, например, компакт-дисками, каждый из которых стоит 50 - 100 шекелей, видео кассетами, видео и компьютерными играми, как на дрожжах стали "расти" - открываться - магазины видеоигр, игрушек, предметов роскоши, в 1991 г. в кафе и ресторанах не сидело и одной пятой той публики, какая хлынула в них с прибытием всё новых и новых иммигрантов.

Подростки, шуршащие сотенными бумажками, которыми набиты их карманы, "средние" израильтяне, по внезапной прихоти способные съездить на два-три денька на лучшие курорты мира и заказать себе номер в пятизвёздочной гостинице, виллы, по 200 - 700 тысяч долларов, мгновенно раскупаемые и за которые платят  н а л и ч н ы м и  - вот тот фон, на котором разворачивается драма новых иммигрантов. Обогащение израильтян происходит за счёт полного ограбления иммигрантов, ограбления, которое на этот раз перепрыгнуло все мыслимые и немыслимые пределы и намного превзошло всё то, что можно только вообразить.
Свои квартиры в бетонных унылых бараках, которые достались им когда-то по цене "коробки сигарет", которые они никогда не надеялись ни "оправдать", ни продать, Игали, Дуди и Даниэли продали иммигрантам за баснословные суммы либо сдали в аренду по ценам Манхэттена или Лос-Анджелеса; те, кто хотел, взял себе дополнительную работу: получив полудармовых нянек; израильтяне смогли отныне экономить на обучении детей, уборке, варке, устраивать нескончаемые вечеринки, получив возможность платить иммигрантам "за год" столько, сколько бы они платили домработнику-израильтянину за месяц, владельцы малых и больших предприятий получили настоящих рабов, которым можно платить в 5 - 7 раз меньше, чем израильтянам; аферы, жертвами которых стали "русские", прибавили в карманы аборигенов сотни тысяч, а иногда и миллионы долларов. Открылись сотни тысяч новых мест работы, трудоустроившие или принесшие дополнительные заработки израильтянам, для якобы обслуживания иммигрантов, помощи им, обучения их, и т. д., а на самом деле нисколько не помогающие иммигрантам, не выполняющие на деле свое назначение, а ставшие дополнительными преградами на пути иммигрантов и ещё более осложнившие их и без того нелёгкую жизнь.
Большинство таких "работников" просто "отсиживают" в своей конторе, а то и вовсе не появляются на работе, имея при этом приличные заработки... Поэтому объяснения типа "бедная страна не может обеспечить проживание массе нахлынувших в нее переселенцев" не работают в отношении современного Израиля! Достаточно просмотреть последние статистические выкладки, свидетельствующие о значительном повышении общего уровня жизни в стране, - и это при том, что большинство богатых людей, согласно интервью, недавно данным двумя высокопоставленными чиновниками налогового Управления израильскому ТВ и газетам, утаивают свои доходы, так что уровень жизни на самом деле повысился еще резче. Израиль, пожалуй, единственная страна, где повышение уровня жизни не сопровождается переходом от полутоталитарного государства к демократизации. Скорее, наоборот. То, что можно было без проблем печатать в газетах в 1991-м или 1992-м году, теперь фактически запрещено. Общаясь с журналистами, сотрудничая с газетами "Курьер", "Наша страна" /"Новая газета"/, "Время", и другими, я узнавал, что давление государства на газеты стало уже не "железным", а просто "чугунным". Из газет исчезли актуальные, обличительные материалы. Не буду голословным. Вот сравнительный анализ газет за 1994-й и предыдущие годы (1991 - 1992).

Газета "Новости недели" за 5 августа 1994 г. В этой газете, какая на протяжении года-полтора оставалась после газеты "Спутник" самой смелой газетой и писала о многом, что касается ущемления прав новых иммигрантов, к 1994-му году почти нет материалов, в которых отражались бы интересы "русской" общины Израиля. Если некогда такие материалы появлялись почти на каждой странице газеты, то теперь первый такой материал мы видим лишь на стр. 12. Он касается спора в Кнессете по поводу увеличения помощи для иммигрантов, этот материал дан без всякого анализа (в противовес тому, что было когда-то), без критической оценки, без каких-либо комментариев. Из этой статьи выясняется, что члены парламента буквально взбешены случаями отъезда русскоязычных иммигрантов из Израиля, называют их предателями и мошенниками, негодуют по поводу предоставления Канадой политического убежища преследуемым в Израиле "русским". Оказывается, в Кнессете собираются издать закон, запрещающий выезд иммигрантам в течение первых пяти лет на том основании, что в таком случае "пропадает" оказанная им помощь, тем более, что эту помощь собираются "увеличить" (на самом деле по отношению к "корзине абсорбции", которая давалась пять лет назад и потом неуклонно урезывалась, "увеличенная" помощь будет даже меньше). В заметке приводятся возражения депутата парламента Бени Темкина инициатору законопроекта Дову Шилянскому. "Тем, кто говорит: "Есть люди, которые получили от государства миллионы, а потом сбежали в Америку, есть определённые слои населения, которых содержит государство, оплачивает учёбу миллионов юных граждан, а после получения образования, за счет страны, эти молодые люди покидают Израиль - почему не требовали, чтобы они перед отъездом возвращали деньги за учёбу?" (О том, что десятки тысяч молодых людей-израильтян (не русскоязычных!) беспрепятственно покидают Израиль, а молодых русскоязычных "граждан" не пускают выехать армейские власти, я уже писал на страницах этой работы). "А что вы молчали, - продолжает Тёмкин, - когда новые репатрианты 70-х, получив за бесценок квартиры, а потом выгодно продав их, оставляли страну? почему выпускают израильтян, которые должны банку "Апоалим" машканту, которые взяли самые различные ссуды? Отчего им доверяют, а олим (иммигрантам) - нет? А что, нет случаев, когда люди уезжали и не возвращали машканту //ипотечную ссуду - прим. наши// Почему к новым репатриантам вы относитесь по-особому? Это всё уже у нас было, когда Министерство Внутренних дел выполняло функции КГБ, сообщая в Сохнут о том, что они заказали заграничные паспорта. /.../ Ты не знаешь, поехал ли человек проведать родителей или оставить Израиль. Каждый оле у тебя на подозрении. /.../ Израиль не может превратиться в тюрьму ... // Как будто он итак не тюрьма! - реплика наша//. /.../ С того момента, как человек приезжает в страну, он становится таким же гражданином, как и все". //То есть должен становиться, г-н Тёмкин, ему "мешает" стать таким, "как всё", не только Законопроект, предложенный расистом Шилянским, но и ряд других, за которые голосовали и вы, "демократ" Темкин - примеч. автора//.
На стр. 13 газеты помещена заметка, которая просто напоминает выдержку из брежневской "Правды" - это запугивание тех, кто попытается провезти в Израиль что-либо без оплаты таможенных сборов...

Эта заметка особым диссонансом звучит на фоне выступления Бени Тёмкина - ведь если парламентарий страны говорит о явлении, которое на обыкновенном человеческом языке называется расизмом, преследованием, гонениями, притеснениями и дискриминацией по национально-этническому признаку, так что уж тут говорить?!  Следующая заметка /стр. 20 газеты/ - говорит о дискриминационном намерении руководства университетов страны уволить 900 учёных - иммигрантов. Сначала профессора - израильтяне потребовали значительной прибавки к зарплате /для  с е б я/, исключив иммигрантов, теперь - увольнения иммигрантов. И опять - никаких комментариев, никакой оценки.
На стр. 22 Инна Стессель пишет об изъятии из бюджета Мин. Абсорбции 600 млн. /!!!/ шекелей, о намерении властей закрыть радиостанцию "РЭКА", вещающую на русском языке, как некогда (полтора года назад) закрыли новости на русском языке - передачу новостей "Актуальность" на 2-м канале израильского ТВ. Сообщается и об искусственных мерах по уничтожению русской языковой среды, о гонениях на русскую речь, на русский язык. И снова - нет комментариев. Во всём виноваты ... сами иммигранты, согласно выводим автора!
А на стр. 6 газеты уже подходит очередь статьи, главное назначение которой - открытым текстом (это указано в самой статье) - обелить жилищную политику муниципальных властей, создать впечатление, что никаких жилищных проблем у "олим хадашим" не было и нет. И это в газете, которая на протяжении трёх лет сообщала о бедах русскоязычного населения и в основном защищала их интересы. И вот, на стр. 27 новая статья, в которой к иммигрантам обращаются с такими словами: "... у каждого из нас есть шанс подняться наверх../.../ А у вас то "индийские сопли", то "пушечные залпы" по воробьям /.../ одиночки выступают с требованиями, община объявляет ультиматум, женщины объявляют голодовку... не  п о - н и - м а - ю! " В статье предлагается ... прекратить протесты, смириться - каждый, мол, должен устраиваться сам по себе. Такие нравоучения - нечто совершенно новое в русских газетах в Израиле. Но я-то знаю, откуда это "новое": от нажима цензоров, от вмешательства властей, от угрозы партий, финансирующих целый ряд русских газет, прекратить эту финансовую помощь, от угрозы пресечь доступ газет на русская языке в киоски...

А вот "Новая Газета" за 03 - 09. 08. 1994 г. Именно та газета, выпуск которой задергивали, запрещали, изымали ее из киосков, изымали отдельные листы...

Что из себя она представляет теперь? Достаточно сказать, что в первой части (более 20 страниц) нет ни одного актуального материала! И вообще - не так уж много материала, связанного с тем, что волнует и интересует иммигрантов, но что это? интервью с членом Кнессета Эммануилом Зисианом призвано защитить политику властей. С каких это пор газета, сама себя провозгласившая "рупором русскоязычной общины", вызвалась служить защитницей властей? Можно с уверенностью сказать: после того, как в июне 1994 г. на заседание одной из комиссий Кнессета пригласили редакторов русских газет и членов редколлегий и обязали их прекратить "очернять Израиль". После этого появилась и статья Лори "Они всё еще нас не любят"... Во 2-й части газеты нет вообще ни одного /!/ актуального для иммигрантов материала, ни одной заметки, имевшей бы отношение к тому, что больше всего их волнует. А вот газета "Курьер", в которой всегда один-два материала были посвящены смелым репортажам, в которой появлялись обличительные статьи типа "Анахну, мы сюда приехали", - где были напечатаны мои нашумевшие статьи "Апартеид по-еврейски?" , "В душе я гевер Исраэли" ("Геры поневоле") и другие... Берём выпуск за 15.08.1994 г. (номер 144).
Кроме ответа на статью Бориса Бормана, что появлялась в предыдущем номере газеты, в которой говорилось о том, что "русские" бизнесмены необязательны и предоставляют услуги более низкого качества, а вот израильтяне "шуты до заключения договора", а после заключения договора - обязательны (не правда ли, неплохое новое амплуа для "иммигрантской" газеты?), больше никаких актуальных материалов нет... Как будто сговорившись, "убрали" злободневные материалы со своих газетных полос и редакции газет "Эхо", "Луч", "Вести". А теперь стоит сравнить газеты 1994 года с газетами предыдущих лет на предмет развития в Израиле "свободы слова".

Итак, газета "Время", 28.06.1991 г. 8 стр. I. - статья "Новое галахическое постановление", осуждается заявление главного сефардского раввина Овадии Ёсефа по поводу того, что иммигранты из бывшего СССР (тогда СССР ещё не был "бывшим"), которые не смогут доказать еврейское происхождение своих предков в последних 4-х. поколениях, должны пройти гиюр (болезненную, унизительную, длящуюся месяцы, но и не гарантирующую в конце признание евреем, процедуру), из этого вытекает, что и их потомки на протяжении 7-ми поколений обязаны проходить гиюр. В статье прямо указывается на то, что сефарды ненавидят ашкеназов и что это заявление Овадии Есефа замешано на расизме. На этой же странице есть ещё 3 заметки, касающихся иммигрантов (это первая полоса!)... Стр. 2-я - 3-я  /!/ заметки, имеющие прямое отношение к проблемам иммигрантов. (И это не считая других материалов, так или иначе затрагивающих социальные и общие политические актуальные проблемы). На стр. 3 помещена заметка-реакция на вызвавшую целую бурю в обществе проблему; речь идёт о том, что перед судом предстали командир одного из спец подразделений ЦАГАЛа, карательного отряда, действующего под личиной арабов (полковник Иегуда Меир, командир подразделения "Дувдеван"), и резервист, служивший в этом подразделении, по обвинению в убийстве араба из лагеря беженцев Эль-Буройдж. Газета "Вести" ссылается на две заметки - в газетах "Санди Таймс" (1988 г., автор - Дори Колвин) и в "Лос Анжелес Таймс", в которых говорится о спец. подразделениях "Дувдеван" и "Шимшон", задачей которых является выявление и физическое уничтожение арабов - активистов интифады. Не случайно рядом с этой заметкой помещено сообщение об убийстве "боевиками в масках" 27-летнего Мухаиада Абу-Хатаба, жителя лагеря Яусейрат, на теле убитого были обнаружены следы пыток. На стр. 6 Шимшон Арад, бывший посол Израиля в Мексике и Голландии, выступает в защиту действующего посла Изралля в США З. Шуваля. Посол Израиля в США выступил в защиту новых иммигрантов из СССР и заявил, что устройство 300 тыс. этих людей не менее важно, чем территории в Иудее, Самарин и секторе Газа, за что подвергся резкой критике со стороны Шамира и всей политической верхушки. Выступая в защиту Шуваля Ш., Арад замечает: "...если так важно абсорбировать 300.000 советских евреев, то почему израильское правительство не проявляет к ним  должного сочувствия и делает их заложниками в спорной ... политике?"
        
"Более 55% приехавших до 1989-го года не имеют работы, - пишет далее Ш. Арад. - Этот процент может увеличиться../.../ К чему все эти заявления о "негуманной позиции других правительств", когда в самом Иерусалиме проявляют полное равнодушие к проблеме абсорбции новых репатриантов?" На той же странице помещена заметка об официальном признании в Израиле существования карательных отрядов ЦАХАЛа "Дувдеван" и "Шимшон". Тут же - письма читателей, на актуальные темы. На стр. 4 статья "Что думает "типичная "олимовская семья"?". На стр. 8 - новые подробности о карательных отрядах и о том, что, не исключено, они действуют в рамках "ШАБАКа" или, во всяком случае, в тесном контакте с ним. На стр. 9 - освещение одной из наиболее актуальных (если не самой актуальной) тем - вопроса о жилье, на стр. 10 в одной из заметок говориться о заметке в московской газете "Известия" об оценке, которую дал ВААД еврейских организации в СССР устройству новых иммигрантов в Израиле после возвращения делегации ВААДа  из поездки по Израилю, эта оценка была, согласно статье в "Известиях", "не более, чем рассказом очевидцев об ужасной жизни новых репатриантов, требованием прекратить алию" (не ехать в Израиль). На стр. 11 различные заметки, имеющие отношение к проблемам иммигрантов. То же - на стр. 13 и 14. Как видим, контраст между газетами образца 91-го и 94-го года настолько разителен, что возникает подозрение в каком-то сюрреалистическом сиюминутном изменении действительности. Реальную причину мы назовём ниже.
Газета, "Эхо", никогда не специализировавшаяся на проблема иммигрантов; но посмотрим, что она писала 19-го июля 1991 г. Стр. 2 - "40-летний Омер Сухби приговорён к 9-ти годам тюрьмы за шпионаж в пользу Ирака". "Общее количество безработных иммигрантов составляет 136 тысяч человек", "покончил с собой  израильский филантроп и бизнесмен Авраам Кокилашвили, создатель парка "Суперлэнд" близ Ришён-ле-Циона. Причина самоубийства неизвестна". Стр. 3 - чудовищное положение в стране в области охраны труда, полнейшее отсутствие техники безопасности, отсутствие норм по отношению к вредным производствам, и т. п. Главные тезисы статьи: 1/ рабочие не получают на предприятиях инструктажа по технике безопасности; 2/ нет защитной одежды ; З/ не выдаются инструменты или оборудование, предусмотренные инструкциями по предотвращению аварий и несчастных случаев; 4/отсутствует система противопожарной защиты; 4/не обследуется хотя бы раз в несколько лет, как это делается во всех цивилизованных странах, состояние техники безопасности на предприятии; 5/ на предприятиях не существует ответственных за технику безопасности, не существует далее самого такого понятия. В качестве примера приводится гибель в конце мая 1991 г. трёх ремонтников (они буквально превратились в живые факелы и сгорели на глазах у десятков людей при ремонте трубопровода) на заводе "Дор химикалим". На той же странице - заметка о полном отсутствии охраны окружающей среды в Израиле, о создании всего лишь полтора года назад некоторых неразвитых служб, связанных с экологией, на стр. 7-й - статья, разбирающая чудовищные законы Израиля, касающиеся уголовного законодательства и отражающиеся в порочной следственной практики. Авишай Нагар, в 1977-м признанный виновным в убийстве Иосифа Арвива, в 1990-м году уже был выпущен на свободу. (То есть, человеческая жизнь в Израиле "стоит" лишь 3-х лет тюрьмы). А ведь убийство было совершено в сговоре с другим бандитом, - Альбертом Алхараром! 

В "деле Иосифа"' много странностей, которые не могли не заметить следователи, но не захотели придать им значения. Эти странности следующие. "В Ашкелоне Нагар считался грозным преступником, перед которым преклонялся весь преступный мир". Не бывает такого, чтобы такой преступник, взятый на одном деле, не был обвинён и по другим статьям. Однако, Нагар был обвинён "только за убийство", что выглядит неправдоподобным. Далее, Нагар познакомился с Иосифом в тюрьме... Иосиф и два его убийцы долгое время "жили вместе, вместе встречались с девушками, вместе доставали наркотики". Как косвенно вытекает из статьи, - полиция не собиралась проследить ни тюремные, ни прочие связи, но ухватилась лишь за убийство, т.е. лишь за сам его факт. Далее, слухи об убийстве Иосифа были распространены за несколько дней до его исчезновения. "Парень" из Хайфы" обещает показать матери жертвы, где был убит Иосиф, однако, полиция предупредила это, арестовав парня и не дав ему "показать место". Позже, до ареста, сам Навар пытался поговорить с матерые убитого, но потом передумал и ничего не сообщил. Окончательная версия полиции говорит, что Иосиф был убит в публичном доме "Цофим". Тайна "дела Иосифа" (так озаглавлена и статья) заключается в том, что убийцы не желают ни за что назвать место захоронения тела, хотя близкие умоляли их и, по-видимому, предлагали большие деньги за информацию. Из статьи понятно, что близкие считают - полиция, если бы хотела, получила бы эту информацию от убийц, более того, Нагар предлагал сообщить о месте захоронения Иосифа в обмен на досрочное освобождение, однако, правоохранительные органы отвергли сделку, а Нагар итак ... вышел досрочно. Отсутствие информации о месте захоронения тела Иосифа является дополнительным и страшным источником трагедии семьи убитого, его близкие говорят, что это их мучает "больше, чем сам факт убийства Иосифа" (неплохая характеристика фанатично-религиозного и ориентирующегося на предрассудки Израиля, а?).
"Делом Иосифа" я интересовался па протяжении довольно долгого времени и прочитал не одну заметку о нем. Поэтому резюме своих замечаний, данное тут, я строю на основании и других материалов, помимо мною уже приводимой статьи. Множество заметок о деятельности израильской полиции, мой собственный печальный опыт, рассказы очевидцев и жертв "полицейских репрессий" привели меня к твердому убеждению, что 1/ полиция в Израиле действует заодно с мафией, полностью срослась с ней, 2/ полиция выполняет роль политического репрессивного органа, З/ такого беспредела, какой творится в израильской полиции, нет, наверное, ни в одной стране мира, 4/ полиция никак не защищает рядового гражданина, отказывается разбирать дела об ограблении квартир, об избиениях, об угрозах, об аферах и обманах, и т. д., защита граждан про исходит в Израиле только за взятку или официальную плату адвокатам или частным сыщикам. На той же, 6-й странице, - окончание статьи с предыдущей страницы о том, что парень, больной раком и отказавшийся от определенного лечения, был арестован, сидел в наручниках, а потом был насильственно помещен в психиатрическую больницу, где его привязывали к кровати и держали в одной палате с двумя истерическими душевнобольными... Газета "Петах-Тиква и Ашарон" под эгидой Союза выходцев из СССР и Восточной Европы, номер 10, май, 1991 г. Стр.1 - заметка "Жилищная проблема" указывает на искусственно созданный жилищный тупик, в который загнали новых иммигрантов.

В этой заметке прямо называется конкретная цифра - число бездомных, предположительно на конец 1992 г. - 300 тыс. человек, из них - 28 тыс. молодых пар. Не знаю, на каком основании выведена эта цифра, но мои собственные подсчёты показали, что в Израиле практически без жилья находятся около 200 тыс. человек (это не значит, что все они живут буквально на улице), что указывает на теоретическую реальность этой цифры. На той же странице, под рубрикой "Надувательство", говорится о тех беззакониях, обманах и аферах, которые обрушиваются на новых иммигрантов в условиях покрывательства или даже поощрения этой ситуации со стороны государства. Разиль Цвангер, председатель службы защиты потребителя Гистадрута, оправдывается в своём отчёте комиссии Кнессета по алие и абсорбции: "Определённое число репатриантов систематически становятся жертвами аферистов, несмотря на то, что новым олим предоставляется в Гистадруте бесплатная юридическая и экономическая консультация //каким образом она предоставляется, мне известно на собственном печальном опыте, на опыте моих знакомых, родственников, друзей и знакомых, на основании газетных статей и других источников информации об отношении в Гистадруте к новым иммигрантам; если консультативная помощь и существует, то только в голове у Р. Цванвера - примеч. наше//. Большинство случаев не доходит до нас, так как иммигранты боятся жаловаться. Олим обманывают и квартирные посредники, и создатели так называемых "амутот", исчезающие с крупными суммами, собранными вроде бы в виде задатка на будущее строительства жилья". Геула Хавкини, председатель Форума добровольных помощников органов абсорбции: "... владельцы ресторанов принимают репатриантов на работу за 3 шекеля в час, а чаевые принуждают отдавать хозяину. Олим не жалуются, так как боятся потерять работу". Ещё один случай надувательства описан в этой статье. Много семей иммигрантов обратились в контору подставного товарищества /"амуты"/ по строительству жилья, ничего не подозревая, и внесли за вступление в кооператив по 734 шекеля. Этот случай стал темой обсуждения на заседании комиссии Кнессета по алие и абсорбции ("амута" обещала построить коттеджи в Петах-Тикве, её контора располагалась в Рамат-Гане, ул. Бялик, 32. Однако, вскоре, собрав деньги, администрация "амуты" и те, кто принимал деньги, сбежали). В комиссии прозвучали такие слова: "по-видимому, олим никогда уже не получат назад свои деньги". Вот где ключ к разгадке! Ведь в такой закрытой стране, как Израиль, где на учёте каждый выезжающий из страны, а на выезд требуется специальное разрешение, где существует целый институт стукачей, где полиция при желании может разыскать любого человека: тем более, что "кооперативники" "зарисовались" и стали известны сотням людей. Ясно, что всё, что сказано в комиссии парламента - ложь, а на лицо просто нежелание властей и полиции защитить иммигрантов и стать на отражу их прав. На стр. 2 читаем окончание статьи с предыдущей страницы, которая приводит неопровержимые доказательства того, что теперешняя жилищная политика наносит государству непоправимый урон, а социальное и прочее "внеочередное" жильё сэкономило бы государству до миллиарда долларов. В другой статье на той же странице утверждается (автор - М. Атурский), что правительство Ликуда умышленно не решает вопросы жилья и трудоустройства новых иммигрантов. В письмах читателей /стр. 2/ указывается на то, что из бывшего СССР приехали десятки тысяч людей со строительными специальностями и сотни тысяч тех, кто имеет опыт в строительстве. В условиях чрезвычайной ситуации, какая сложилась в стране в области жилья и эквивалентна стихийному бедствию или войне, можно применить и чрезвычайные меры, позволив новым иммигрантам на государственной земле самим строить себе жилье.

На стр. 5 приводятся следующие данные: со ссылкой на утверждение начальника отдела алии и абсорбции Сохнута Ури Гордона утверждается, что треть новых иммигрантов  хочет уехать. На самом деле, по-видимому, эта цифра была в 1992 г. ещё выше. Далее, со ссылкой на опрос, проведённый группой независимых социологов из Тель-Авива /по телефону было опрошено 517 человек - израильтян и иммигрантов/ даются следующие данные - 15 процентов опрошенных считают, что в Израиле бюрократическая система намного жёстче, чем в СССР , 35 процентов считают, что в СССР, а 45 процентов не видят  никакой разницы; 63 процента израильтян не готовы ни на йоту отказаться от высоких доходов /за счет заработков на новоприбывших/ ради облегчения положения новых иммигрантов. Редакционная статья на той же странице требует снизить пенсионный возраст для олим /иммигрантов/.
Тут же помещено письмо Розы Гринберг из района Амишав, г. Петах-Тиква. Она пишет: "Многие /израильтяне/ считают, что обман олим хадашим //иммигрантов - примечание наше// с целью заработка - вполне допустимое явление. Поднятие цен на съем квартир и за услуги маклера до невероятных размеров, бессовестная эксплуатация новоприбывших, мизерная оплата их труда - тоже считаются нормой. "Добропорядочные" евреи ... не думают о том, что это вообще безнравственно, а тем более //по отношению// к ... вроде бы желанным олим хадашнм. Ведь эти люди ставят новоприбывших евреев, своих братьев, в безвыходное положение, и зачастую не оставляют им средств даже па скромное пропитание. А разве нравственно со стороны религиозные партий так беззастенчиво тянуть одеяло на себя и выбивать в Кнессете ... дополнительные средства на свои неумеренные расходы? Ведь эти деньги могли бы пойти на нужды алии, исход которой, по религиозным писаниям, предопределён свыше. Если средства пойдут па строительство синагог, то их скоро будет столько, что они займут всё оставшееся жизненное пространство. Многие ортодоксально настроенные евреи не вкладывают ни свой труд, ни мозг для процветания Израиля, даже не служат в армии, но при этом имеют средства благополучно существовать со своими многодетными семьями. Я не думаю, что это угодно Творцу и что такие "евреи" способны совершенствовать мир".
На стр.6 газеты приводится выступление в Верхнем Нацерете (Назарете) депутата Кнессета от блока МААРАХ - Авраама Кац-Оз, который разгласил содержание служебного документа Министерства Абсорбции, в котором призывается к саботажу выдачи иммигрантам ряда пособий и даётся прямое указание руководителям окружных управлений министерства с 1 мая 1991 г. прекратить выплаты за поездки безработных иммигрантов на биржу труда, и от биржи труда - на поиски работы, прекратить выплату пособий на учёбу на курсах языка иврит, детские сады с присмотром за детьми (имеется в виду те мизерные - сначала 100, потом 200 шекелей в месяц, - которые перечисляет государство на двух детей - если столько детей в семье; на одного и на более двух прибывают не намного отличающееся от этого "пособие". Кац-Оз подчеркнул, что тем самым наносится удар по интересам беспомощных олим //иммигрантов//. Он потребовал, чтобы министр абсорбции //иммиграции//, раввин Ицхак Перец, ушёл в отставку. Министерство Абсорбции получило деньги на устройство 300 тыс. олим, а в страну прибудут лишь 200 тыс. Где разница, куда идут эти деньги? - вопрошает член парламента.
Тут же помещено сообщение о требовании Ури Гордона /см. выше/ создать комиссию для изучения проблемы учащающихся с каждым днём случаев самоубийства среди новых репатриантов //иммигрантов//. Комиссия, по мнению Ури Гордона, должна ответить на вопрос, "является ли каждый отдельны случай самоубийства проявлением слабохарактерности человека, или налицо явление социального характера, которое невозможно решить только психотерапевтическими методами". У. Гордон отметил, что выходцы из СССР прибыли из другой социальной среды, в которой, добавим мы, имея в виду евреев СССР, отсутствовало само понятие самоубийства.
На этой же странице говорится о порочной политике и о кошмарных, сюрреалистичных законах, касающихся ссуд на жильё. Тут же редакционная статья "Открыты ли "врата надежды"?" (имеется в виду название города Петах-Тиквы - в переводе на русский: "Врата Надежды"). По мнению редакции - нет. И доказательства. Бюрократические препоны и наплевательское отношение в местном отделении министерства абсорбции. "Наташа есть? - спрашивают часто уже раз побывавшие тут иммигранты "Нет и не будет, - отвечает служащий. "А ведь каждая поездка, - пишет автор заметки, - сопряжена с новыми затратами из скромного пособия репатрианта (в Израиле оплата проезда зависит от количества проеханных остановок). Говорится о разных бюрократических штучках, о том, что от людей требуют неисчислимое множество ксерокопий разных документов. А на первом этаже того же здания, где расположилось отделение Министерство Абсорбции, за ксерокопию требуют 40 огорот (на тот момент примерно треть доллара), хотя в других местах эта процедура стоит 20 огорот. Так не могли ли бы в отделении Мин. Абсорбции делать это для людей бесплатно?! Все информационные брошюры, выпускаемые Сохнутом, которые просто необходимы новоприбывшим, выставлены в витрине, они на многих языках прибывавших из разных стран людей, но только не по-русски! Автор статьи указывает на то, что нежелание организовать добровольческую помощь силами старожилов страны, которые могли бы сопровождать иммигрантов и смогли бы защитить их от случаев обмана при заключении договора на съём квартиры и покупку электротоваров - преступление. Это прямой долг Министерства Абсорбции. Ведь люди не знают ни языка, ни законов, ни обычаев, а квартиру вынуждены снимать немедленно или, в крайнем случае, уже через несколько дней после приезда в страну!!!
Страница 7 той же газеты - о циничном грабеже налогоплательщика государством на абсурдные цели или на нужды "силовых" социальных группок. "Остерегайтесь обманщиков" - предупреждает полиция (заметка на той же странице), не посылайте денег за услуги по почте. Тут же - вполне резонные предложения израильтянина, бизнесмена Хаима Шахака, об увеличении занятости новых иммигрантов. (Пройдёт ещё три года - и  
н и к а к и е   меры в этом отношении так и не будут приняты). На той же странице дается таблица резкого увеличения безработицы среди новых иммигрантов, со ссылкой на сообщение израильского телеграфного агентства.
_______________________________________________________________
Прибывш. с сентября 1989         / ...в конце 1989  /        в перв. пол. 1990 по март 1991
________________________________________________________________

Хотя бы один                            Среди 30% семей               Среди 54,5 % 
член семьи                                 один член                           семей не работает
работает                                     семьи работает                   ни один

=========================================================
/Сравнение с данными
института "Тацпит"/      
                                               среди 65% работает   
                                               один член на полную     
                                               или на неполную
                                               ставку;
                                               в 26 % семей
                                               никто не работает



Эта таблица "озвучила" итак давно известную истину: самой меньшей дискриминации подверглись те, что прибыли в Израиль в начале 1989 года. Отношение к тем, кто прибыл в конце 1989 года, уже резко изменилось; к тем, кто прибывал в 1990-м году - соответственно - относились еще брутальней; и, наконец, самым бешеным преследованиям подверглись те, что прибыли в страну в начале-середине 1991 года. Прибывавших в конце 1991 года встречали чуть-чуть лучше, хотя эта градация по-видимому была еле заметной.
В 1993-м и 1994-м годах данные о безработице среди новых иммигрантов перестали появляться в печати - как ивритской и английской, так и русской. Но есть, во-первых, ряд косвенных статистических данных, во-вторых, данные по так называемым "городам развития" (Нетивот, Маалот, Офаким, Димона, Кирьят-Гат), где процент безработных среди иммигрантов, якобы, колеблется от 15 до 30 процентов (берусь на себя смелость утверждать, что эти данные циничный обман - в "городах развития" почти никто  из новых иммигрантов не работает); есть сравнительная статистика (среди новых репатриантов безработица на 25 процентов выше, чем среди израильтян). Сопоставляя все эти данные, а также делая поправку на процент безработицы среди моих знакомых и друзей, я могу с большой долей вероятности назвать подлинную цифру: это 40 процентов безработных, либо тех, кто перебивается случайными заработками (среди "русских" иммигрантов). Именно это позволяет израильтянам держать людей в страхе за свою судьбу, выжимать из них последние соки, понуждать работать за оплату в несколько раз более низкую, чем зарплата израильтян (один мой знакомый, Евгений, узнал от арабки, которая работает на его предприятии в "отделе кадров", что до 1990 г., когда на предприятии не работали "русские", израильтяне на таких же операциях получали 25 шекелей в час, а "русским" стали платить 7 шекелей в час); на той же странице говорится, что бывший министр абсорбции Яков Цур (я помню это выступление по ТВ, я слушал его у соседей, которые помогали мне пассажи, ставившие меня в затруднение) обвинил теперешнего министра абсорбции рава Ицхака Переца в принудительном приобщении новых иммигрантов к религии, и в том, что их направляют не в классы по изучение языка, а в религиозные ульпаны //курсы иврита И религии//. Яков Цур обвиняет в пособничестве этому также и министра просвещения Звулуна Хаммера. Заметка помещена под заголовком "Приобщение к религии не заменит работы и жилья". На той же странице указано общее число безработных - из 3-х с половиной миллионов еврейского населения страны оно составило 225 тысяч безработных (число жителей страны - спорный вопрос, многие указывают на то, что в 4 миллиона (официальная цифра) включают и тот миллион израильтян, которые уже давно живут за границей). Через полгода, говорится в другой заметке на той же странице, со ссылкой на генерального секретаря Гистадрута и депутата Кнессета Исраэля Кейсара, число безработных достигнет 250 тыс. Комментируя эти данные, следует заметить, что наверняка число безработных уже тогда достигало на самом деле 400 тыс. человек.

Газета "Новости недели" за 11-е июля 1991 г. Не стоит рассматривать все страницы, так как, думается, приведённых выше газет вполне достаточно, чтобы убедиться: частота материалов о нарушениях прав человека в Израиле, свидетельств и общей картины гонений и дискриминации, с которыми столкнулись "русские", высказываний членов Правительства и Кнессета о расистской природе современного Израиля и нарушений прав русскоязычного меньшинства, описаний дискриминационных, апартеидовских законов и постановлений, частота актуальных и смелых статей, частота возмущённых, негодующих писем читателей в 1990-1992-м годах была максимальной, а в 1994 году такие материалы вообще были убраны из газет.

Сравнительный анализ продолжим теперь не по "массированности", а по критерию откровенности, смелости и открытости приводимых в пример материалов... Итак, "Новости недели", стр. 7. Статья Семёна Фельдмана "Отчего же они нас не любят?". Смею утверждать, что статья зловещей Авивы Лорри в 1994 г. о ненависти "русских" к израильтянам на самом деле была просто перевертышем данной статьи, но нелюбовь израильтян к "русским" в её статье превратилась в нелюбовь русскоязычных к израильтянам - так переворачивают песочные часы. Итак, о чём же идёт речь в статье Фельдмана? А речь именно и ведётся о расистских пасквилях и анекдотах, которыми пестрят ивритские газеты, и в которых приехавшие из СССР евреи выставляются грязнулями, неумейками, попрошайками, людьми второго сорта. При этом Фельдман указывает на то, что такие статьи печатаются в ивритских газетах на первых страницах, и приводит в пример газету "Хадашот" за 10 июля 1991 г., на первой странице которой появился броский заголовок "Олим прибывают на новых машинах искать еду в баках с мусором". Фельдман описывает отношение израильтян к новоприбывшим и подчёркивает: у всех у  н и х  к нам ненависть, ненависть, ненависть... Ненависть у преуспевающего, богатого ортодоксального еврея, израильтянина во втором поколении; ненависть в глазах и в демонстративной брезгливости к "русским" у начальника склада - выходца из Германии, которому иммигранты, их приезд - дали работу /(и - добавим от себя - позволили неограниченно воровать из десятков тысяч разминувшихся с хозяевами - иммигрантами, а чаше умышленно "угнанных" на этот склад, чемоданов, баулов, ящиков, и т.д.)/; звериная ненависть к иммигрантам у неимоверного количества израильтянок - клерков в "атнасе" иерусалимского района "Тальпиет", выслушивающих иммигрантов, и, значит, получивших работу благодаря им, - при этом ни одна из них не говорит по-русски и все делают вид "абсолютной занятости", ничего не делая; ненависть в словах ортодоксов в черных шляпах и лапсердаках; ненависть у приехавших на лет десять раньше старожилов, главное обвинение которых, бросаемое в глаза евреям из СССР - "все вы русские, а только выдаёте себя за евреев!", они кричат, брызгая слюной от ненависти: "Убирайтесь в пустыню, в Негев, очистите центр страны от своего присутствия!"
Статья Авпвы Лорри еще раз показала: израильтяне не могут даже пасквиля придумать самостоятельно, всё, что они делают - пересказ чужих мыслей, они не способны ни к чему, кроме паразитизма, всё их "творчество" - в той пли в иной степени плагиат (мое определение, кто такие "израильтяне", кого я имею в виду см. на разных страницах моей работы; ещё раз напомню, что не имею в виду всех поголовно аборигенов или старожилов).
Газета "Новая панорама", выдержки из отчёта Государственного Контролёра Мирьям Бен-Порат председателю Кнессета (Годовой отчёт номер 41). Даётся по газете за пятницу, 7 июня 1991- г. Раздел отчёта "Алия и абсорбция": Распределение подрядов Министерства Строительства делалось в нарушение всех правил. За деньги на приобретение 5000 передвижных домиков можно было поставить 4000 караванов со сроком службы 50 лет (срок службы домиков - 10 лет). Проект строительства 20 тыс. квартир стоимостью в 2 миллиарда шекелей передан строительной компании без конкурса. Провалено трудоустройство олим //иммигрантов//. В учреждениях процветает бюрократия и издевательское отношение к новоприбывшим.

То же издевательское отношение к людям царит на всех уровнях и во всех организациях, соприкасающихся с приемом и устройством новых иммигрантов. Раздел "ЦАГАЛ" /армия/: "На 40 процентов возросло число жалоб на садистские измывательства командиров над рядовыми. //Добавим от себя, что новые  иммигранты, призванные на срочную армейскую службу или в ополчение "/на "сборы"/, в 1990 - 91 годах составили примерно 38 процентов всех солдат израильской армии /по другим данным - 32 процента/, из чего можно сделать вывод, что именно они в первую очередь подвергаются садистским издевательствам//. 
В заметке Игоря Левитаса на 7-й стр. той же газеты "Новая Панорама" (заметка называется "Начало" - но это был одновременно и "конец") упоминается о "Конфедерации "Ам эхад", организованной в 1991 г. много раз упоминавшимся в моей работе Александром Орловским. В заметке говорится, что люди собрались под знамена Орловского только потому, что "доведены до отчаянья." В заметке перечисляются те средства, которые использовал Орловский в борьбе за права новых иммигрантов. Вот эти средства:
а/сбор подписей с протестом против системы израильского "апартеида", в которой евреи из СССР оказались "неграми" и конкретные требования к правительству -реальная, легко реализуемая, программа трудоустройства, рациональная и выполнимая программа решения жилищной проблемы; требование к правительству подписали более 10 тысяч семей;
б/митинги, в том числе и в Нетании, на которых так же проводился сбор подписей;
в/демонстрации, в том числе и неподалёку от Кнессета;
г/ письма в различные правительственные инстанции, в парламент, в министерства и ведомства; в этих письмах, в частности, выражались требования
1/ обуздать рост цен созданием в Израиле подлинного, немонопольно- государственного, рынка жилья и
2/ отменить грабительские ипотечные ссуды; отменить закон о "машканте" /израильской государственной ипотечной ссуде на грабительских условиях/,
3/ обуздать тех, кто ненавидит олим, создать такие условия, в которых издевательство над иммигрантами станет невозможным

д/ вступление в прямой диалог с властями, изучение аргументов, какими власти оправдывают чудовищную ситуацию, в которой оказались новые иммигранты;

ж/ связь с русскоязычной, англоязычной и ивритоязычной журналистикой, создание палаточного городка в р-не Тель-Авива для тех иммигрантов, какие не в состоянии ни купить квартиру, ни снять жильё.

На митинги и демонстрации собирались десятки тысяч людей. В выступлениях ораторов были следующие слова: "жильё и работа - сейчас, "савланут" (терпение - иврит: этим словом встречают "русских" израильтяне) - потом", "прекратить невнимание к нуждам олим", "поставить на место бюрократов", "издать законы для пресечения деятельности грабителей - подрядчиков", "позволить нам своими руками строить для себя жильё", "прекратить издеваться над ветеранами войны с фашизмом и упрекать их в том, что они воевали за "чужую страну", а не за Израиль - потому что борьба с фашизмом и была тогда борьбой за Израиль", "возвратить детство нашим детям, лишённых радостей, доступных детям-израильтянам", "опубликовать (обнародовать) бюджеты Сохнута и Министерства абсорбции".

Итак, должно было отреагировать правительство демократической страны, получив петиции, подписанные десятью тысячами семей? столкнувшись с демонстрациями и митингами? в ответ на возникновение палаточного городка десятков тысяч бездомных? Если требования высказывают полноценные, а не "липовые" (лишенные равных с другими прав) граждане страны, а полученное ими гражданство подлинное, а не формальное, то любое демократическое государство должно было рассмотреть требования одной четвертой части своих граждан, взвесить их справедливость и реальность удовлетворения этих требований, создать специальную (ые) комиссию (ии) для их рассмотрения, и начать диалог с представителями этой массы людей в обстановке открытости и гласности. Что же сделало "еврейское" государство, у которого есть достаточно средств, чтобы удовлетворить требования русскоязычного меньшинства в десятикратном размере, у которого есть десятки или даже сотни тысяч пустующих государственных квартир? У которого есть политические и экономические рычаги, чтобы облегчить положение сотен тысяч страждущих, гонимых, дискриминируемых людей? Оно ответило разгромом палаточного городка, когда бульдозеры в буквальном смысле чуть ли не давили сонных людей, а озверевшие полицейские с собаками дополняли апокалипсическую картину разгрома; правительство и государство ответило угрозами Орловскому, избиениями этого активиста, разгоном полицией митинга в Нетании, провокационными статьями, которые заставило опубликовать газету "Спутник". Власти ответили также полицейскими заслонами против   о ф и ц и а л ь н о й   и предварительно разрешенной демонстрации в Иерусалиме, работодатели сказали "пойдете на демонстрацию - потеряете работу". Власти категорически отказались вести диалог с представителями новоприбывших и отказались сообщить о своей реакции на требования, изложенные в петиции. Тот, кто говорит о разобщённости приехавших из СССР, о нежелании бороться за свои права "олим ми Русия", частично неправ: просто волны этой борьбы разбились о полицейские заслоны, о ШАБАК и Моссад, о экономический и политический террор, о насилие, которое не могло бы себе позволить в таких масштабах и в таком ракурсе ни одно мало-мальски демократическое и цивилизованное государство.

Я был наглядно злаком с А. Орловским ещё в Минске; он считался хорошим, блестящим программистом и никогда не занимался там общественной деятельностью. Прибыв в Израиль, Александр столкнулся с тем, что тут не нужны талантливые программисты, вообще талантливые люди, тут нужны лишь послушные и пресмыкающиеся рабы. Открытый ум этого человека, его жажда деятельности в самые короткие сроки мобилизовали огромные массы людей на решительные действия, вернули людям надежду и уверенность в своих силах. Однако, против этих людей, как и против самого Александра, действовали не демократическими методами, а грубым насилием, одинаково сломив и само движение, и самого его лидера...

В газете "Новости педели" было некогда опубликовано письмо Е. Литвака, приехавшего  в Израиль в 1970-х годах и люто ненавидящего новых иммигрантов. В "Новой панораме" это письмо также было напечатано. И вот, в выпуске этой газеты за пятницу, 7 июня, 1991 г., напечатано было открытое письмо Е. Литваку от другого человека, также прибывшего л страну в 70-е годы, от Михаила Зальцмана. Он пишет, что "статья Ефима Литвака направлена против новых репатриантов, ее цель - оскорбить, унизить их". Какую же логику или антилогику увидел Зальцман в статье Литвака? "Логика" совдеповская: блага и права должны раздаваться как бы в порядке "живой очереди" - кто-то приехал "во-время", на 20 лет раньше, ему полагается всё, а те, что прибыли позже - "пусть подождут", - а если когда-то "давали" жильё и работу, а теперь - нет, - ну, что ж, у тех, кто раньше приехал, потребности растут - вот тем, кто новенький, и не достаётся уже того, что доставалось им 20 лет назад.

Кроме того, "логика" Литвака заключается ещё и в том, что в награду за то, что решились приехать раньше теперешних "репатриантов", старожилы должны также получать больше благ и прав. "То, что сейчас говорят власти - что евреев из СССР "никто сюда не приглашал", - указывает оппонент Литвака, Михаил Зальцман, - "по существу ложь". "Наше государство, - пишет он, - постоянно декларирует, что оно создано для приёма евреев из всех стран мира" с целью уберечь от антисемитизма и повторения Катастрофы. "Сформулировав вышеуказанным образом цель и назначение своего создания и существования, ни наше государство, ни какой-либо его руководитель или высокопоставленный чиновник" не имеет морального права на то, чтобы дискриминировать репатриантов, не имеет права отказаться от максимальной помощи им и от деятельности в их интересах". Если в стране нет специальных органов обустройства прибывающих, "значит, государство само отказывает себе в праве на существование, - пишет Зальцман - в соответствие с ранее приведённой декларацией". Особое возмущение вызывает у Зальцмана политика государства по отношению к врачам-иммигрантам, потому что врачебная специальность - единственная, в области которой государство гарантирует трудоустройство. Каким же образом сумело государство отказаться от своего обещания, от своей гарантии? Оно перестало признавать дипломы врачей, полученные в СССР, и создало ряд особых препятствии и условий для признания права каждого врача из СССР на врачебную практику в Израиле (создало экзамены, "практику", и т.д.). В Беер-Шеве, пишет Зальцман, прозябает и мучается один из лучших учеников легендарного Елизарова, Зиновий Матвеевич Боркин, обогативший своими находками метод своего великого учителя. Так вот, Елизаров за огромные деньги лечит израильтян в России, а репатриант д-р Боркин "сидит без куска хлеба в Беер-Швве и мечтает о работе".

Выше была приведена история с липовым строительным кооперативом и убеждением властей в невозможности разыскать аферистов и вернуть иммигрантам деньги. Так вот, в "Новой Панораме" (пятница, 07 июня 1991 г.) приводится совсем противоположная история. Ади Нагар, крупномасштабный аферист, орудующий в Тель-Авиве, отремонтировал несколько квартир, в домах, предназначенных на снос, подделал документы, представляющие его их владельцем, и продал или сдал их новым иммигрантам, при том одну и ту же квартиру продав несколько раз. Однако, несмотря на то, что он сбежал на север, в Цфат, назвался вымышленным именем, полностью изменил сваю внешность и стал "ортодоксальным верующим", полиция, всё же, задержала его. Почему? А потому //вывод наш//, что Ади Нагар - это родственник Авишая Нагара (смотрите выше), и его арестом тому, очевидно, хотели "заткнуть рот". Да и не мог он без ведома властей, муниципалитета, государственной компании "Амидар" (в другой заметке я когда-то читал, что этот жилищный фонд принадлежит ей) ремонтировать квартиры в домах под снос, а без "своего" адвоката не мог заключать договора на продажу квартир.

Во всех подобных историях власти, юристы и надуватели действуют заодно, отсюда и легендарная невозможность бороться с подобным явлениям в Израиле.
В той же газете, на той же странице, сообщается о подделках, мошенничестве, присвоении денег, предназначенных на миквы (ритуальные бассейны) и синагоги, на ремонт иешив, в которых обвиняются три крайне религиозных деятеля - главы амуты изучающих Талмуд - Элиягу Малул, Моше Дойч и Шломо Дойч. Прокурор Эли Абарбанел (Иерусалимский окружной суд) обвинил учителя математики религиозной гимназии в совращении 16-тилетнего ученика и принуждении его неоднократно вступать в половую связь. А 40-летний учитель Биньямин Коэн из иешивы "Зихрон ха Меир" приговорён к 6-ти месяцам "исправительных работ и к 6 мес. тюрьмы" за избиение 10-летнего ученика, которого доставили в больницу с внутренним кровотечением. Двое религиозных братьев из пригорода Хайфы изнасиловали сестру. В Израиле, где религия (синагога) не отделена от государства, и где покрывательство преступлений, совершающихся за стенами синагог, йешив, раввинатов, религиозных детских садов, религиозных кооперативов - является государственной политикой, раввины, религиозные руководителя, учителя и прочие устроенные иудеи могут безнаказанно совершать какие угодно преступления, и только самые разнузданные из них становятся достоянием гласности, или же по чистой случайности или "недосмотру" что-то выплывает наружу. Эти преступления могут быть прямым следствием и того, что в Израиле покрывают насильников, что в Израиле сильный и агрессивный всегда прав. Беззащитный совращенный или изнасилованный мальчик, избитый ученик-жертва - слабая сторона, поэтому за преступление против них насильники, педофилы, садисты не понесут никакого наказания, либо получают очень мягкие приговоры, если в редких (если не исключительных) случаях дело доходит до суда. В отношении изнасилований женщин суды еще более предвзяты, они всегда не на
стороне женщины, а на стороне мужчины.

В этом же номере "Новой панорамы" (за пятницу, 7 июня 1991 г.) сообщается, что три года израильский суд саботировал заседание по делу изнасилования в киббуце Шамрат. Дело насильников было закрыто прокуратурой округа Хайфы и адвокатом Лили Буршински на основании  вернее, "вследствие ... отсутствия к нему общественного интереса". Хороша юридическая формулировка, а?! "Отсутствие интереса общественности", однако, оказалось настолько противоположным, что именно под давлением общественности состоялось первое судебное заседание, хотя изнасилование имело место 11 августа 1988 года, а изнасилованной было 14 лет. Кроме тенденции вообще покрывать насильников в Израиле, тут сыграло роль и то, что это произошло в киббуце (а киббуц, как и синагога - "закрытая" зона, так сказать, пятачёк за "железным занавесом"), и что все парни -насильники - из семей киббуцной элиты и служили в отборных, элитарных частях ЦАГАЛа. Однако, справедливость не восторжествовала, потому что и в 1993, и в 1994 г. мера наказания ещё не была определена (смотрите другие ссылки на это дело).

В июле - августе 1994 г. в ивритских русских газетах появились статьи, в которых запугивают тех, кто собирается покинуть Израиль, высказываются угрозы в адрес русских газет (как это нравится - в самих русских газетах угрозы в адрес русских газет?! так сказать "демократия в действии"), грозят тюрьмой тем журналистам, какие осмелятся писать об ужасах дискриминации и преследований русскоязычного населения.
Интересно отметить, что "водораздел", граница между критической и обличающей позицией русской прессы в Израиле – и резкой перестройкой русских газет, ставших вдруг защитниками режима, правительства и его политики по отношению к русскоязычным иммигрантам, проходит по середине 1994 года. В начале этого года уже исчезли оригинальные обличающие и критикующие материалы, но все еще появлялись перепечатки из ивритских газет того же рода.
Приведу в пример два факта издевательств и бесчинств таможенников и полицейских в аэропортах по отношению к туристам - гражданам стран бывшего СССР - и к иммигрантам, о которых сообщают несколько газет. В статье "Что делать с такой полицией?" газета "Новости недели" (4 марта 1994 г., перепечатка из "Ха-Арец", статья Далии Карпель) описывает такой случай. Еврейка Иветта Родионова послала своей лучшей подруге Анжеле Гайлюс из Риги приглашение, вызов на приезд в Израиль. При этом все бумаги были правильно оформлены. Виза была заверена в МВД, в Иерусалиме. Родионова послала подруге в Ригу билет туда и обратно. Однако, когда самолет с Анжелой приземлился в аэропорту имени Бен-Гуриона, её схватили полицейские и дали ей понять, что считают её проституткой, приехавшей в Израиль "на заработки". Никаких оснований для такого заявления у полиции, естественно, не было. Никаких доказательств обвинения Анжеле не предоставили. Анжелу оскорбляли, а потом устроили ей личный досмотр и обыск с пристрастием, перетряхнули все ее вещи. Ее грубо втолкнули в полицейскую машину и отправили назад, в Ригу. Кстати, шофёр полицейской машины, говоривший по-русски, пытался объяснить другим полицейским, что произошла ошибка, и что Анжела - не та, за кого ее принимают, но никто его не слушал. Пока все это происходило с Анжелой, Иветта Родионова безрезультатно пыталась выяснить в полиции аэропорта, куда делась ее подруга, вылетевшая в Израиль. Полицейские всячески надсмехались над Иветтой, оскорбляли ее, и наконец с вызовом сказали: да, мол, была такая-то, но её отправили назад , "потому что она прилетела без обратного билета".

Иветта сказала, что она сама купила билет подруге - туда и обратно, - полицейский, разговаривавший с ней, сказал, что подруга Иветты не еврейка и что ей нечего делать в Израиле, в еврейской стране, "и без неё тут "русских шлюх хватает". Израильский консул в Риге даже и не подумал о возвращении денег за пропавший билет. Через недели Анжела снова приехала в Израиль, её впустили беспрепятственно, но в момент отъезда устроили обыск с пристрастием, забрали у неё туфли и два часа продержали босиком на холодном полу, не давая сесть (явная пытка). Её багаж специально перевернули вверх дном и умышленно разбросали все её вещи, устроили унизительный личный досмотр, ничего не объясняя, отказав в переводчике, впихнули в самолет и отправили обратно в Ригу. Адвокат Пауль Волков направил главе отдела виз МВД Михаэлю Конторовицу письмо с требованием компенсации Анжеле Гайюс, а копии - главе отдела регистрации населения в ЖД Давиду Эфрати, генеральному директору МВД Ицхаку Литофу и министру внутренних дел Ицхаку Рабину. Никакого ответа адвокат не получил...
                       
Другой случай произошёл уже не с русской, а с еврейкой, с 20-тилетней Элиной Ольшанской из Ессентуков. Она решила навестить свою бабушку, Клару Троянкер, живущую в Афуле. Она также получила законную визу, и все её документы были в порядке. Но 10 августа 1994 года, когда она приехала в Израиль, её визу, оплаченную, заверенную сделали пустой бумажкой. Служащий по имени Яков с номером 122, пропечатал па визе "въезд воспрещён". Элину втолкнули в комнату для личного досмотра, оскорбительно отказали в переводчике, и, ничего не объяснив, после досмотра втолкнули в самолёт и отправили обратно в Россию без всяких объяснений. Адвокат Марина Хейфец из "Мерец" и депутат Кнессета Бени Тёмкин получили от зам. начальника отдела МВД Йосефа Това ответ - на допросе выяснилось, что Элина не еврейка (на самом деле никакого допроса не было!). Но какое отношение имеет вообще национальность к посещению Израиля, к гостевой визе и к въезду в страну? Этот вопрос никто не задал штатному полицейскому расисту.
Ещё одни материал, который стоит привести как типичный пример того, что творится на въезде в Израиль (и на выезде из него). Его поместила "Новая Газета" /7. номер 29/ за 10.03. - 17.03.1994 г., материал подготовлен Екатериной Соломоновой и Марьяном Беленьким. По утверждению авторов статьи, нарушения прав человека в связи  с желанием жертвы посетить Израиль начинаются ещё в  израильских посольствах за рубежом. В израильском посольстве в Москве отказ во въезде, мотивированный предельно просто - "вы не еврейка" - стандартен, хотя по международным законам и правилам такая причина "относится к расистским". На этом основании было отказано во въезде, например, одной девушке из Ровно, пытавшейся посетить в Израиле своего первого мужа и сына... В этом материале также приводится опубликованный в газете "Ха-Арец" случай с Анжелой Гайлюс  и с Элиной Ольшанской.

В конце статьи приводятся слова начальника управления Давида Эфрати, который заявил: "У нас были и будут ошибки". Думается, перед Эфрати лежал цитатник Сталина, который, помнится, говорил: "Лес рубят - щепки летят".

В последнее время дискриминация русскоязычных приняла ещё большие размеры, захватила все уровни, от бытового до государственного. В учреждениях из кабинета удаляют иммигрантов, если они заходят по двое (например, муж и жена), а израильтяне входят и сидят, развалясь на стульях, целыми семьями. На автозаправочных и в других местах израильтяне беспрепятственно пользуется общественными туалетами, а "русским" иммигрантам не дают. У русскоязычных водитель автобуса непременно спросит, до какой остановки они едут, стараясь унизить, не откроет двери автобуса на остановке, если выходят люди, которых он принял за "русских"; появилось множество мест, куда  "русским" "вход воспрещён". Оскорбления, унижения, дискриминация окружает русскоязычных на каждом шагу. Одна пожилая женщина, звонившая на радио "РЭКА", на передачу Алекса Иш Шалома, рассказала, как двое израильтян-подростков наехали на нее на велосипедах и избивали ее по улице среди бела дня, и никто - ни один человек - не остановил хулиганов... Избивая, хулиганы кричали: "Русия!" Почти аналогичный случай произошел с моей мамой и детьми, когда они находились в парке. Бытовой расизм, антисемитизм, "аитирусизм" (можно называть как угодно) стал таким открытым только в самое последнее время; не исключено, что он предшествует погромам...

В связи о некоторыми весьма печальными обстоятельствами я вынужден прервать данную часть своего планировавшегося более обширным исследования и перейти к следующей главе "Пусть Говорят". Но, если Бог даст, я расширю эту главу в виде дополнений и приложений к ней. Хочу лишь добавить некоторые мысли относительно описанных беззаконий, связанных с въездом и выездом. Великие еврейские ПРАВЕДНЫЕ пророки (ибо есть и неправедные) тысячи лет назад предсказали, что будут времена (не стоит считать, что имеется в виду одна эпоха), когда Господь начнёт возвращать Свой народ с Севера, при этом к нему будут неизбежно присоединяться массы людей, имеющих что-то общее с евреями, а, может быть, имеющих  еврейские корни, но просто не знающих об этом. Пророк Исайя говорил: "Простит Господь Иакова и даст потомкам его, Исраэлю, место в его земле. И присоединятся к ним чужеземцы, /../, и дом Израиля примет их". В очередной раз мы видим, что, когда израильские жандармские выродки и стоящие за ними религиозные духовные пигмеи решают, кого впускать в Эрец Исраэль и кого не впускать, и прикрываются при этом Книгой, заветами иудаизма, то на самом деле это прикрытие не иудаизм, не Книга, а их собственная ложь и собственные их мелочные интересы. Они врут, ссылаясь на Закон: ведь то, что они делают, беззаконие. Беззакония - они как бумеранг: неизбежно возвращаются с разрушительными последствиями на головы тех, кто их производит, и на головы их потомков.
Через десять лет после того, как были написаны первые строки этого исследования, в Израиле не только ничего не изменилось, но изменилось к худшему. О том, что, если что-то и изменилось, то только к худшему, говорят основные документы группы "Русские пантеры", большинство которых относится к концу 1999-го и к 2000-му году, отчеты и анализы Международной Амнистии, ООН, и т.д. Концлагерь под названием Израиль, этот худший, чем оригинал, ГУЛАГ Палестины, не только расширяет репрессии в пределах своих собственных границ, но грозит репрессиями всему человечеству. 


ИСТОЧНИКИ
1. Газета "Новости недели" за 5 августа 1994 г.
(наступление властей на злободневные материалы в русских газетах; запрет на критические в адрес системы и правительства материалы; навязывание обеляющих и покрывающих правительство статей; запугивание новые иммигрантов; "советы" перестать сопротивляться террору властей)
стр.  6 : попытка обелить жилищную политику властей; защита преступной дискриминации новых иммигрантов в области жилья.
стр. 12: спор в Кнессете по поводу "корзины абсорбции".
стр. 13: запугивание новых иммигрантов.
стр. 20: увольнение из университетов и научно-исследовательских программ 900 русскоязычных ученых. 
стр. 22: Инна Стессель пишет об изъятии из бюджета Министерства Абсорбции (Иммиграции) 600 млн. долларов, о намерении закрыть радиостанцию РЭКА, о гонениях на русские газеты, на русские клубы, на русский язык.
стр. 27: "приказ" перестать жаловаться, перестать "жевать сопли", перестать объединяться, перестать бороться за свои права.
2. "Новая Газета" за 03 - 09. 08. 1994 г.
1-я часть газеты: интервью с членом Кнессета, Иммануилом Зисианом, цель: оправдать политику властей.
3. Газета "Курьер", за 15.08.1994 г. (номер 144).
Ответ на статью Бориса Бормана о том, что израильтяне - хорошие и обязательные бизнесмены, а русские иммигранты - плохие и необязательные.
4. Газета "Время", 28.06.1991 г.
(сравнение запуганных и цензурируемых русских газет 1994 года с русскими газетами в Израиле 1991-92 годов) 
стр. 1. - статья "Новое галахическое постановление", осуждается заявление главного сефардского раввина Овадии Ёсефа по поводу принудительного гиюра для всех русскоязычных иммигрантов. Вывод статьи: сефарды ненавидят ашкеназов.
стр. 2 - статьи о нарушении прав русских иммигрантов.
стр. 3 - статьи о нарушении прав иммигрантов и необходимости бороться за свои права.
стр. 3 - статья о террористических группах под эгидой израильского "Шабака", действующих на оккупированных Израилем территориях и в соседних с Израилем странах; преступления, ежедневно совершаемые этими террористическими организациями, и террористические методы, задействованные ими; газета "Вести" ссылается на две заметки - в газетах "Санди Таймс" (1988 г., автор - Дори Колвин) и в "Лос Анжелес Таймс", в которых говорится о спец. подразделениях "Дувдеван" и "Шимшон".
стр. 3: (рядом с предыдущей заметкой) - сообщение об убийстве "боевиками в масках" (израильскими террористами из подразделений "Дувдеван" и "Шимшон") 27-летнего Мухаиада Абу-Хатаба, жителя лагеря Яусейрат, на теле убитого были обнаружены следы пыток.
стр. 4 статья "Что думает "типичная "олимовская семья"?".
стр. 6: Шимшон Арад, бывший посол Израиля в Мексике и Голландии, выступает в защиту действующего посла Израиля в США З. Шуваля, обрушившегося с резкой критикой на преступную политику властей, дискриминирующих и преследующих новых иммигрантов.
стр. 6: заметка об официальном признании в Израиле существования карательных отрядов ЦАХАЛа "Дувдеван" и "Шимшон".
стр. 6: письма читателей, на актуальные темы.
стр. 8: новые подробности о карательных отрядах "Шимшон" и "Дувдеван", о том, что они, вероятно, действуют в рамках "ШАБАКа.
стр. 9: жилищная проблема новых иммигрантов, преступная политика властей.
стр. 10: описание заметки в московской газете "Известия" об оценке, которую дал ВААД еврейских организации в СССР устройству новых иммигрантов в Израиле; согласно статье в "Известиях", рассказ посетивших Израиль представителей ВААДА является "не более, чем рассказом очевидцев об ужасной жизни новых репатриантов, требованием прекратить алию" (не ехать в Израиль).
стр. 11: различные заметки, имеющие отношение к проблемам иммигрантов.
стр. 13 и 14: драматические проблемы иммигрантов.
5. Газета, "Эхо" за 19-го июля 1991 г.
стр. 2: Омер Сухби приговорён к 9-ти годам тюрьмы за шпионаж в пользу Ирака".
стр. 3: общее количество безработных иммигрантов составляет 136 тысяч человек.
стр. 3: самоубийство (или убийство) израильского филантропа и бизнесмена Авраам Кокилашвили, создателя парка "Суперлэнд".
стр. 3 - чудовищное положение в области охраны труда, полнейшее отсутствие техники безопасности, норм по отношению к вредным производствам, и т. п.
стр. 3: гибель в конце мая 1991 г. трёх ремонтников (они превратились в живые факелы и сгорели на глазах у десятков людей при ремонте трубопровода) на заводе "Дор химикалим".
стр. 3: заметка о полном отсутствии охраны окружающей среды в Израиле.
стр. 7: - чудовищные законы Израиля, пороки уголовного законодательства и  порочной следственной практики; дело об убийстве Иосифа Арвива.

6. Газета "Петах-Тиква и Ашарон" номер 10, май, 1991 г.
стр.1: заметка "Жилищная проблема"; искусственно созданный жилищный тупик, в который загнали новых иммигрантов. Число бездомных в Израиле, предположительно на конец 1992 г. - 300 тыс. человек, из них - 28 тыс. молодых пар.
стр. 1: рубрика "Надувательство", Разиль Цвангер, председатель службы защиты потребителя Гистадрута, о беззакониях, обманах и аферах, которые обрушиваются на новых иммигрантов; Разиль оправдывается в своём отчёте комиссии Кнессета по алие и абсорбции, пытаясь оправдать и приукрасить действия (бездействие!) Гистадрута; Геула Хавкини, председатель Форума добровольных помощников органов абсорбции, о систематическом нарушении трудовых прав новых иммигрантов; подставные жилищные кооперативы, собирающие деньги с новых иммигрантов, и "сбегающие" с этими деньгами.
стр. 2: окончание статьи о жилищной политике.
стр. 2: М. Атурский: правительство Ликуда умышленно создает жилищные проблемы для русскоязычных иммигрантов.
стр. 5: Ури Гордон, начальник отдела алии и абсорбции Сохнута: треть новых иммигрантов хотела бы уехать из Израиля.
стр. 5: опрос, проведённый группой независимых социологов из Тель-Авива (по телефону опрошено 517 человек - израильтян и иммигрантов); 15 процентов опрошенных считают, что в Израиле бюрократическая система намного жёстче, чем в СССР, 35 процентов считают - что в СССР, а 45 процентов не видят  никакой разницы; 63 процента израильтян не готовы ни на йоту отказаться от высоких доходов (за счет грабежа новоприбывших) ради облегчения положения новых иммигрантов.
стр. 5: редакционная статья требует снизить пенсионный возраст для иммигрантов.
стр. 5: письмо Розы Гринберг из Петах-Тиквы: израильтяне считают, что обман и грабеж новых иммигрантов с целью заработка - допустимое явление.
стр. 6: выступление в Верхнем Нацерете (Назарете) депутата Кнессета от блока МААРАХ, Авраама Кац-Оза, который разгласил содержание служебного документа Министерства Абсорбции, в котором призывается к саботажу выдачи иммигрантам ряда пособий и даётся прямое указание руководителям окружных управлений министерства с 1 мая 1991 г. прекратить выплаты за поездки безработных иммигрантов на биржу труда, пособий для учёбы на курсах иврита, детские сады (имеются в виду те мизерные - сначала 100, потом 200 шекелей в месяц, - которые перечисляет государство на двух детей - если столько детей в семье). Кац-Оз потребовал, чтобы министр абсорбции //иммиграции//, раввин Ицхак Перец ушёл в отставку.
стр. 6: требование Ури Гордона о создании комиссии для изучения учащающихся с каждым днём случаев самоубийства среди новых иммигрантов.  
стр. 6: кошмарные законы, касающиеся ипотечных ссуд.
стр. 6: бюрократический террор в Петах-Тикве.
стр. 7: циничный грабеж налогоплательщика.
стр. 7: статистическая таблица по безработице: отражает меньшую дискриминацию тех, кто прибыл в Израиль в начале 1989 года, и все увеличивающуюся дискриминацию в зависимости от времени приезда.
стр. 7: бывший министр абсорбции Яков Цур обвинил теперешнего министра абсорбции рава Ицхака Переца и министра просвещения Звулуна Хаммера в принудительном приобщении новых иммигрантов к религии, вместо предоставления профессиональных курсов, работы и жилья. Заметка помещена под заголовком "Приобщение к религии не заменит работы и жилья".
стр. 7: Общее число безработных - из 3-х с половиной миллионов еврейского населения страны - 225 тысяч безработных; через полгода (ссылка на генерального секретаря Гистадрута и депутата Кнессета Исраэля Кейсара) число безработных достигнет 250 тысяч.
7. Газета "Новости недели" за 11-е июля 1991 г.
стр. 7: статья Семёна Фельдмана "Отчего же они нас не любят?": антогонистический прототип нашумевшей расистской статьи Авивы Лори "Отчего они НАС не любят?". Богатый материал о подстрекательском и провокационном расизме в ивритской печати, направленном против русскоязычных иммигрантов. "Убирайтесь в пустыню, в Негев, очистите центр страны от своего присутствия!"

8. Газета "Хадашот", за 10 июля 1991 г., ссылка в газете "Новости недели" за 11-е июля 1991 г., стр. 7: издевательские, уничижающие, расистские пасквили, которые печатает ивритская пресса против русских иммигрантов.
стр. 1: статья "Олим прибывают на новых машинах искать еду в баках с мусором".
9. Газета "Новая панорама", за пятницу, 7 июня 1991 г.
стр. 1: выдержки из отчёта Государственного Контролёра Мирьям Бен-Порат председателю Кнессета (Годовой отчёт номер 41).
Раздел "ЦАГАЛ" /армия/: "На 40 процентов возросло число жалоб на садистские измывательства командиров над рядовыми.
стр. 7: заметка Игоря Левитаса "Начало" - о расправе властей с Конфедерацией "Ам эхад", организованной в 1991 г. Александром Орловским. 
10. Газета "Новая панорама", 7 июня, 1991 г.
стр. 2: Открытое письмо Е. Литваку от Михаила Зальцмана: чудовищная дискриминация новых иммигрантов в области трудоустройства.
стр. 4: Арест Ади Нагара, крупномасштабного афериста, продававшего "фальшивые квартиры": когда власти хотят, они способны арестовать мошенника.
стр. 4: подделка, мошенничество, присвоение денег, предназначенных на миквы (ритуальные бассейны) и синагоги, на ремонт иешив, изнасилования мальчиков учителями иешив, зверские избиения учеников иешив учителями; изнасилование: 2 брата, религиозные ортодоксы, изнасиловали свою сестру;
стр. 11: саботаж израильским судом дела об изнасиловании в киббуце Шамрат; дело закрыто прокуратурой округа Хайфы и адвокатом Лили Буршински "вследствие ... отсутствия к нему общественного интереса".

11. Далия Карпель, "Что делать с такой полицией?" газета "Новости недели", 4 марта 1994 г., перепечатка из газеты "Ха-Арец".
12. "Новая Газета", 7. номер 29/ за 10.03. - 17.03.1994 г., материал подготовлен Екатериной Соломоновой и Марьяном Беленьким: систематические отказы во въезде в Израиль по гостевым (туристическим) визам на основании... не еврейского происхождения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий