четверг, 20 марта 2014 г.

Русская деревня глазами солдата вермахта

Русская деревня глазами солдата вермахта
В интернете были опубликованы снимки Асмуса Реммера — солдата вермахта, прошедшего через многие российские деревни. Профессиональный фотограф и на войне не оставлял своего увлечения, сделав уникальные кадры.
Асмус Реммер родился 18 октября 1909 года в Германии в городе Лангбалиг. Работал фотографом, специализируясь в области портретной, жанровой и пейзажной фотографии. Был владельцем собственного ателье с фотолабораторией. В 1937 году сдал экзамен на звание мастера фотографии. С 1940 по 1945 гг. - солдат вермахта. Служил в пехоте, в 1942-1943 гг. участвовал в боевых действиях в России, затем во Франции. В мае 1945 года попал в американский лагерь для военнопленных, откуда вернулся осенью того же года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Из дневника Асмуса Реммера: "Нас высадили на вокзале в Павлиново (Калужская область) в кировском лесу недалеко от Москвы. Мы сделали длинный ночной переход, прежде чем перед восходом солнца увидели первую русскую деревню. Засыпанные снегом дома возникли неожиданно. Из печных труб в розовое утреннее небо поднимался дым. Русская женщина набирала воду из колодца. У меня возникло ощущение, словно я читаю Библию, и я воскликнул: "И здесь мы ведем войну?". В этот момент мне стало плохо и мои товарищи внесли меня в избу. Очнувшись, увидел стоявшую передо мной на коленях русскую девушку, которая поила меня с чайной ложечки горячим молоком с медом. Я сказал ей: "Я мог убить твоего мужа, а ты беспокоишься обо мне".

Когда мы проходили через другие русские деревни, мне тем более стало ясно, что было бы правильно как можно быстрее заключить с русскими мир. На сделанных мной фотографиях видно, что русские не обращали внимания на мою военную форму и относились ко мне скорее по-дружески! В поисках интересных сюжетов я прошел гораздо больше, чем мои товарищи. Опередив нашу колонну, я сделал фотографию длинной вереницы конных повозок среди живописных деревьев. Она называется "Как в 1812 году". Мы прошли более 1000 километров вглубь российской империи, и все это время меня не оставляла мысль, в каком же состоянии мы оставим эту страну, когда будем покидать ее ...".

Вся съемка - Калужская область, 1942-1943 гг. В то время у него были маленькая фотокамера "Фохтлендер", фотокамера "Плаубель-Макина" (6х9) и цветная фотопленка "Агфа" для съемки диапозитивов. Работы фотографа были показаны на выставках в Москве и Нижнем Новгороде в 2003 году.

Комментариев нет:

Отправить комментарий