пятница, 30 августа 2013 г.

Лужков: грязь от комбайна чище политики Медведева.

Лужков: грязь от комбайна чище политики Медведева
Бывший мэр Москвы Юрий Лужков дал интервью Русской службе Би-би-си в Лондоне. Он отказался комментировать кандидатуры претендентов на пост столичного градоначальника, но поделился своими впечатлениями о предстоящих выборах. Он также рассказал о своей новой работе комбайнером и о сложностях с британской визой. С Юрием Лужковым беседовалкорреспондент Би-би-си Олег Антоненко.
Би-би-си: С какими чувствами вы следите за предвыборной кампанией в Москве?
Юрий Лужков: Ну, конечно, со сложными. Избирательная кампания оказалась достаточно неожиданной. Наверное, была какая-то поспешность в сроках, и москвичи, может быть, до сих пор не имеют определенной позиции по поводу того, кому отдать предпочтение на выборах. А некоторые кандидаты не смогли вовремя решить все свои зарубежные дела и отошли – перестали участвовать в гонке. Все это наложило отпечаток на отношение москвичей.
Би-би-си: С чем вы связываете эту поспешность?
Ю.Л.: Я говорю даже не о выборах в Москве, а в целом. Когда власть принимает решение о досрочных выборах, она всегда ставит целью на этих выборах победить. Если власть теряет свой потенциал, авторитет среди избирателей, то она торопится – и объявляются досрочные выборы. Второе – это успеть сделать больше, чем могут успеть политические противники. Другими причинами я, пожалуй, не стал бы объяснять решение о досрочных выборах. Давайте вспомним Англию. Когда была война с Аргентиной за Фолклендские острова, и Маргарет Тэтчер добилась быстрой и убедительной победы на Фольклендах, она сразу же объявила досрочные выборы и на волне патриотизма тори, которых она представляла, выиграли.

О конфликте с Медведевым

Би-би-си: Вы предупредили, что не готовы по этическим соображениям комментировать кандидатуры, тогда я спрошу о вас. Когда вы узнали, что назначены досрочные выборы, у вас не возникло желания принять участие?
"Я на старом комбайне работаю. Но эта грязь чище намного, чем то, что я получал в этой самой политике. Я не знаю, что может быть грязнее, чем политика. Я думаю, что пятнышки имеются во всех политических системах мира, но во времена Медведева – по крайней мере, по отношению ко мне – российская политика была грязной"
Юрий Лужков
Л.Ю.: Я думал, конечно, но желания и решения принять участие у меня не было. Причина не в том, что у меня какие-то сложности со здоровьем или энергией, а в том, что я, пожалуй, не смог бы успешно работать в условиях действующего правительства РФ. Москва – столица, она находится в центре государственной жизни, а я себя никак не видел мэром в условиях правительства Дмитрия Медведева. Медведев принял совершенно абсурдное решение о том, чтобы я перестал быть мэром: до сих пор практически никто не понимает, почему и за что Медведев меня отрешил от должности. Утратил доверие – кого? Москвичей? Доверием москвичей я пользовался. Доверие президента? Я что, провалил экономику города? У меня что, перестали выполняться социальные программы? Что, строительство остановилось? Или в городе начались какие-то процессы, которые потребовали от Медведева принятия такого абсолютно необоснованного и скоропалительного решения? Нет, решение имело совсем другие причины. Не связанные с тем, как работала Москва, как работало правительство и как работал мэр. Эти причины, я думаю, скоро будут обнародованы, и очень интересная реакция должна быть со стороны не только москвичей, но и всех россиян. Эти причины знает сам Медведев, он их обнародовать не очень захочет, и эти причины знаю я. В любом случае, работать с таким премьером я не хочу.

О фермерстве

Би-би-си: Два года назад в интервью Русской службе вы говорили, что в России нельзя заниматься ни политикой, ни бизнесом. Однако вы сейчас занимаетесь фермерством в Калининградской области – значит, фермерством пока еще можно заниматься?
Ю.Л.: Ну, это же не бизнес, а спасение одного из убыточных сельских производств. Это не крупное сельхозпредприятие. Я стараюсь снова в режиме, который мне знаком, в режиме кризисного управляющего спасти производство и вывести его хотя бы на нулевой баланс по прибыльности. Думаю, что у меня получится. Я не прошу никакой помощи, мы стараемся нашим коллективом самостоятельно выгребать из сложного положения, в котором сегодня оказалось все сельское хозяйство в России.
Би-би-си: После интервью Русской службе Би-би-си вас и вашу супругу вызывали давать показания по делу "Банка Москвы". Вы в курсе, как развивается это дело?
Ю.Л.: Не очень в курсе. Когда я высказался критически в адрес премьера Медведева, меня сразу позвали в Следственный комитет. Что это за методы? Я не только связываю эти два события, я точно знаю. Недавно моей женой получено официальное письмо из МВД, где говорится, что ни к ней, ни к ее сотрудникам, которых вызывали как свидетелей по делу "Банка Москвы", претензий со стороны закона нет. Она получила официальное письмо об отсутствии каких-либо претензий. Более того, я могу сказать, что основной вопрос, который вменялся в вину Андрею Бородину, не имел никаких оснований для правоохранительных, судебных претензий. Поэтому, когда меня вызывали как свидетеля по этому делу, я был спокоен, потому что знал, что перспектив у этого дела нет.
"Я никакого знака равенства между Медведевым и Путиным даже близко поставить не могу. Это разные фигуры, разные уровни государственного мышления и так далее. И россияне, я думаю, это тоже видят"
Юрий Лужков
Би-би-си: Тем не менее г-н Бородин живет в Лондоне, где он получил убежище, и ваша жена тоже в основном живет в Лондоне.
Ю.Л.: Я думаю, власти Британии имели серьезные основания, чтобы дать ему убежище.

О доме и семье

Би-би-си: Вы сейчас где в основном живете?
Ю.Л.: Вы знаете, все это очень повлияло на возможность семьи быть вместе. Жена уехала к детям, они начали учиться тогда в Англии – конечно, она должна быть вместе с детьми. У нас очень крепкая и дружная семья. Мне по разным причинам, в том числе из-за той дурной шумихи, которая была организована российскими властями вокруг моей персоны, британские власти давали визы, чтобы я мог приехать и повидаться с семьей, [только] на 12 дней. Потом полтора месяца перерыва – и снова 12 дней, и так далее. Я начал заниматься Калининградской областью. Для семьи это был период испытаний по причинам, которые никак не были связаны с нами. Они были связаны с той чернотой и клеветой, которую в адрес меня и моей жены организовывали власти, давая поручения определенным СМИ. Им были даны поручения – blackmail, greenmail, и это все не могло не повлиять на решения британских властей, выдававших мне визу. Сегодня я имею гораздо более свободные возможности здесь бывать, и, конечно, я большей частью с семьей. В Калининградской области идет сбор урожая – конечно, это очень серьёзный период. Я работаю на комбайне, освоил эту профессию – ещё одну.
Би-би-си: Это лучше, чем работать мэром?
Ю.Л.: Вы знаете, там грязная работа. Я на старом комбайне работаю. Но эта грязь чище намного, чем то, что я получал в этой самой политике. Я не знаю, что может быть грязнее, чем политика. Я думаю, что пятнышки имеются во всех политических системах мира, но во времена Медведева – по крайней мере, по отношению ко мне – российская политика была грязной.
Би-би-си: И в вашем предыдущем интервью Русской службе, и сейчас вы делаете разделение между тогдашней властью и той, которая есть сейчас. То есть для вас Путин и Медведев – это две совершенно разные политики?
Ю.Л.: Абсолютно. Я никакого знака равенства между ними даже близко поставить не могу. Это разные фигуры, разные уровни государственного мышления и так далее. И россияне, я думаю, это тоже видят.
Посмотрите, какая трансформация произошла у нашего премьера. Когда он последний раз высказался про Ингушетию, очень неудачно высказался, вы знаете, как ингуши взбухли? А сказал он, что, мол, мы будем вводить альтернативные выборы везде, кроме тех республик, где народ еще не готов. И вот этот "неготовый" народ говорит: слушайте, мы были готовы, когда проходили выборы в Государственную думу; мы были готовы, когда проходили выборы президента России, а теперь мы, оказывается, не готовы, когда надо выбирать собственного главу республики. Это позор с вашей стороны заявлять, что народ не готов к альтернативным выборам.


Это такая политическая ошибка, такой плевок в адрес целого народа.

А мне бы хотелось напомнить, что народ московский (если таковой имеется) преспокойно утёрся, вернее, не заметил отрешения Лужкова. При всех его недостатках по сей день Лужков остаётся лучшим градоначальником Москвы. Разве кто-нибудь выступил против? Ближайший партнёр Лужкова - Владимир Иосифович Ресин первым побежал жаловаться на бывшего старшего товарища, с которым был дружен ещё с далёких застойных времён (я знаю точно по меньшей мере о начале 80х). Мне за нас стыдно! Возможно и по этой причине Юрий Михайлович и не пытается участвовать в политической жизни России. Что стараться ради трусов и предателей? Ради себя он, наверное, уже постарался... Нам же предстоит самим выплывать из того моря плевков, которыми нас оделяют!

Комментариев нет:

Отправить комментарий