среда, 19 сентября 2012 г.

Агенты влияния выступают за скрытое управление Банком России

, Владислав Жуковский
В последнее время произошёл целый ряд крайне знаковых событий, которые наглядно продемонстрировали общий смысл проводимых в стране преобразований и логику действий правящих властей. 11 сентября с очередным громким и весьма знаковым заявлением выступил давний партнёр нынешних властей по кооперативу "Озеро" Алексей Кудрин, который на посту министра финансов более 11 лет своими собственными руками душил отечественную промышленность и ежегодно изымал из российской экономики 7-9% ВВП, вывозя их в США и ЕС в виде валютных резервов, а теперь со всех трибун выступает в качестве заштатного оппозиционера.


Антинаучная апологетика либерального клана

На этот раз Кудрин поднял вопрос о статусе Центрального Банка России и о принципиальной необходимости сохранения его независимости от государства как в сфере разработки и реализации денежно-кредитной политики, так и в области реального контроля за результатами его деятельности. При этом, как и положено настоящему либералу, сделал это не напрямую, а косвенно, комментируя вопрос о просочившихся в СМИ слухах относительно возникшего в недрах правительства предложения создать на базе Банка России и Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) единый мощный контролирующий и регулирующий финансовую систему орган исполнительной власти.

На самом деле, Кудрин, который ещё на посту замминистра финансов в 1997-1998 годах активным образом способствовал (уж точно не мешал) построению пирамиды ГКО-ОФЗ и разворовыванию бюджетных средств крупными приближенными к правительству и руководству Банка России олигархическими финансово-промышленными группами (ФПГ), всего лишь продолжает выражать интересы транснационального капитала и защищать прибыли глобального бизнеса. С этой точки зрения его действия и заявления выглядят крайне логичными.

При этом имеет смысл привести само высказывание некогда "лучшего министра финансов", который стал символом либерального фундаментализма и основным проводником навязанной российскому руководству концепции "Вашингтонского консенсуса".

Комментируя вопрос о создании финансового мега-регулятора на базе Банка России и ФСФР, Кудрин сказал следующее: "Я с настороженностью отношусь к этому (созданию мега-регулятора на базе Банка России и ФСФР – прим. Накануне.RU). Дело в том, что Центробанк должен быть независимым, и прежде всего в своей эмиссионной деятельности, в обеспечении важнейших составляющих макроэкономики — инфляции и курса… Если это (создание мега-регулятора) будет поводом увеличить контроль над ЦБ, назначить над ним какой-то орган или НБС передадут какие-либо решающие функции, то я думаю, это будет, скорее, негативное решение". И далее: "Если правительство посчитает, что оно в связи с передачей таких функций должно установить больший контроль над деятельностью ЦБ, потому что, по сути, это правительственная функция — подготовка соответствующего законодательства, нормативная база, — то тогда, я думаю, это будет, скорее, негативное решение".

Яснее и не скажешь. При этом совершенно непонятно, по какой причине ключевой экономической орган государства, ответственный за исполнение стратегически значимой функции по эмиссии денег, рефинансированию экономики, кредитованию национального хозяйства и созданию благоприятных условий для развития несырьевых секторов экономики, должен быть независим от государства?! Ведь очевидно, чтобез тесной увязки промышленной, налогово-бюджетной, структурной, научно-технической и денежно-кредитной политики в принципе невозможно обеспечить расширенное воспроизводство экономики и развитие несырьевых секторов экономик с высоким удельным весом добавленной стоимости.

Также непонятно, по какой причине граждане России должны верить в то, что ключевой экономический институт государства, в руках которого находится печатный станок и контроль за эмиссией национальной валюты, должен иметь возможность руководствоваться какими-то своими собственными соображениями при реализации денежно-кредитной политики и при этом находиться вне правительственного контроля.

Нужно отдавать себе отчёт, что правительство может иметь какую угодно замечательную и продуманную стратегию развития экономики, внятную промышленную и налогово-бюджетную политику, или даже обладать существенными бюджетными ресурсами, но, если Центральный банк будет искусственно поддерживать дефицит денежного предложения, завышать базовую ставку рефинансирования и создавать условия для перетока капитала из реального сектора экономики в финансовые спекуляции (всё это мы имеем сегодня в полном объёме), то даже самые благие намерения властей окажутся пустым сотрясанием воздуха.

Ни одна позитивная программа развития экономики, возрождения отечественной наукоёмкой промышленности и модернизации производства в принципе нереализуема даже при наличии политической воли в случае, если в экономике будет искусственно поддерживаться дефицит денежного предложения.

Именно эту ситуацию мы имеем сегодня, когда Банк России, по сути дела, реализует колониальную денежно-кредитную и эмиссионную политику, известную в экспертном сообществе как "currency board" ("валютное правление"), в рамках которой вся эмиссия рубля (формирование денежной базы) привязана к притоку иностранной валюты. При этом речь идёт либо о поступлении нефтедолларов от распродажи невосполнимого минерального сырья в обмен на бесконтрольно эмитируемые доллары, т.е. заведомо неэквивалентном обмене реальных активов на фиктивный капитал, ресурсов на безресурсные денежные знаки, обеспеченные лишь государственным долгом США, либо об увеличении внешних займов отечественных компаний и банков, а также притоке спекулятивного капитала.

Другими словами, сегодня, чтобы построить новый завод, отремонтировать дорогу, модернизировать производство, увеличить государственную поддержку отечественным товаропроизводителям, а также повысить нищенскую заработную плату учителям и врачам, Россия сначала должна либо взять кредит в иностранной валюте, либо вывезти за рубеж очередной состав с нефтью, углём, металлами и прочим сырьём.

Российская экономика поставлена в заведомо неравные условия конкуренции и находится в проигрышной позиции – мы вынуждены конкурировать за приток американского доллара, евро, фунтов стерлингов и прочих ничем не обеспеченных (кроме долговых обязательств крупнейших стран) валют, которые не имеют никакого ресурсного обеспечения и эмитируются в неограниченном объёме Центробанками экономически развитых стран. То есть речь идёт о предоставлении чистого товарного кредита нашим стратегическим конкурентам, тогда как сами они активно наращивают денежную эмиссию и кредитуют свой экономический рост за счёт эмиссии и ресурсного потенциала российской экономики, не борясь за иностранный капитал и финансовые ресурсы.

Контроль за печатным станком и эмиссией национальной валюты относится к стратегически значимой сфере обеспечения государственной безопасности и напрямую связан с поддержанием финансово-экономического суверенитета страны.

Все эти откровения российских "монетаристов" являются в чистом виде антинаучной апологетикой крупного транснационального капитала и призваны демонтировать государственный суверенитет России и возможность властей реализовывать самостоятельную политику в интересах отечественных товаропроизводителей и населения.

Глобальный управляющий класс, представленный крупнейшими международными банками, транснациональными корпорациями и информационными монополями, в силу объективных коммерческих причин заинтересован в том, чтобы не иметь конкурентов на территории России, по возможности максимально облегчить доступ на российский рынок и снять всяческие ограничения на репатриацию прибылей.

Гайдаровцы на службе глобального бизнеса

Нет совершенно ничего удивительного в том, что именно Алексей Кудрин одним из первых публично озвучил позицию транснационального капитала относительно недопустимости усиления контроля властей за деятельностью ключевого финансово-экономического ведомства России. Напомним, что именно Кудрин на посту главы Минфина на протяжении 11 лет изымал из российской деиндустриализированной "экономики трубы" свыше 5-8% ВВП в виде валютных резервов и вывозил в финансовую систему США и ЕС под предлогом борьбы с инфляцией и неспособностью российской экономики эффективно использовать поступающие в страну нефтедоллары.

И это при том, что степень износа основных фондов в экономике выросла за период 2000-2011 годах с 38-39% до 47,1% (в действительности свыше 67%), в наукоёмких производствах зашкаливает за 70%, а базовая энергетическая, транспортная и жилищно-коммунальная инфраструктура находится в откровенно аварийном состоянии.

Об этом с предельной ясностью нам напоминают техногенная катастрофа на Саяно-Шушенской ГЭС, обрушение дорог, аварии на шахтах Распадская и Юбилейная, свыше 50 крупных аварий на транспорте только в 2011 году и череда неудачных запусков МБР "Булава", а также спутников Фобос-Грунт и Глонасс. Закономерным результатом искусственного поддержания дефицита денежного предложения в экономике и хронического нежелания правительства и, прежде всего Минфина, выделять средства на поддержку национальной экономики, стала деградация и примитивизация российской экономики.

Насколько можно судить, именно Алексей Кудрин наряду с непотопляемым Анатолием Чубайсом (который за 20 лет умудрился провести грабительскую ваучерную приватизацию, пообещать каждому гражданину по две "Волги", передать олигархам наиболее лакомые куски госсобственности в рамках незаконных кредитно-залоговых аукционов, подвести страну под финансовую катастрофу августа 1998 года, "потерять" транш МВФ в 4,8 млрд долларов, разрушить мощнейшую единую энергосистему страны и, по сути дела, поставить крест на идее модернизации, взяв под контроль "Роснано") являются "смотрящими" за российской экономикой со стороны глобального бизнеса и транснационального капитала. Именно на них возложена задача ни при каких условиях не допустить возможность выхода России из под внешнего управления и поддерживать систему неэквивалентного внешнеэкономического обмена, в рамках которого Россия превратилась в сырьевую колонию и рынок сбыта для глобальных ТНК, а частный сектор занимает в иностранных банках российские же государственные ЗВР под ставку в 3-4 раза превышающую ту, по которую государство кредитует США и ЕС.

Двойное скрытое управление Банком России

Насколько можно судить, имеет место двойное скрытое управление Банком России, и обе эти разновидности управления противоречат государственным интересам России, подрывают финансово-экономический суверенитет, поддерживают жуткий инвестиционный кризис в несырьевых секторах экономики, стимулируют деградацию структуры экономики и примитивизацию производства.

С одной стороны, в стратегическом плане, в области разработки и реализации денежно-кредитной политики, определения общего вектора движения, российский Центробанк управляется извне, т.е. внешними силами - ФРС США, ЕЦБ, крупнейшими банками с Уолл-Стрит и в целом финансовой олигархией США и Старого Света. Наиболее наглядно об этом свидетельствует тот факт, что на протяжении последних 20 лет по указке МВФ и Всемирного Банка (продвигающих идеи либерализации внешнеэкономической деятельности и финансовой глобализации в интересах глобального управляющего класса),Банк России практически целиком и полностью привязывает всю эмиссию российского рубля к притоку в страну нефтедолларов. Либо от распродажи невосполнимого минерального сырья, либо от притока иностранных кредитов и спекулятивного капитала.

И именно на корреспондентских счетах крупнейших американских и (в меньшей степени) европейских банков хранится львиная доля российских государственных валютных резервов. Как показал опыт с замораживанием государственных резервов и арестом активов "диктаторских" режимов Ливии, Сирии, Египта, Туниса, эти средства являются нашими только до тех пор, пока это выгодно США и иностранным спецслужбам.

Другими словами, вместо выполнения возложенных на него функций кредитора последней инстанции, основного инструмента рефинансирования экономики и эмиссионного центра, Банк России свёл всю свою деятельность к операциям валютного обменника и, по сути дела, превратился в филиал американского Центробанка. Уже много лет формирование всего первичного денежного предложения (денежной базы) в России искусственно ограничено Банком России динамикой валютных резервов, что разрывает связь денежно-кредитного предложения с потребностями субъектов экономики (населения, промышленности, аграрного комплекса, финансовой системы и т.д.) в доступных финансовых ресурсах.

С другой стороны, в оперативно-тактическом плане, на низовом уровне в области реализации уже согласованной и одобренной финансовой элитой США и ЕС денежно-кредитной политики, Банк России управляется российскими либералами и коррумпированным функционерами.

Искусственно поддерживая дефицит денежного предложения в экономике, Банк России делает нереализуемой планы правительства по модернизации отечественной деиндустриализированной экономики, развитию несырьевых отраслей промышленности. До тех пор, пока Банк России, являющийся ключевым экономическим институтом и органом исполнительной власти, де-факто находится под контролем финансовой элиты экономически развитых стран и выстраивает денежно-кредитную политику в интересах максимизации прибылей глобального спекулятивного капитала и финансовой олигархии Уолл-Стрит, можно смело забыть про любые разговоры о модернизации, инновациях, слезании с сырьевой иглы и преодолении нефтяного проклятия. Пока Банк России искусственно поддерживает хронический дефицит денежного предложения в экономике, удушает отечественные несырьевые отрасли промышленности и наотрез отказывается возродить разрушенные в середине 2000-х годов минимально необходимые валютное регулирование и финансовый контроль, Россия будет оставаться сырьевой колонией, финансовым резервуаром и рынком сбыта для глобальных ТНК.  


Комментариев нет:

Отправить комментарий