среда, 6 июня 2012 г.

Телефонизация Ирландии.


Безумная покупка телефона: в России и Литве такое немыслимо


— 4.06.12 14:27 —
ТЕКСТ: 
ФОТО: BESTOURISM.COM
Поскольку много народу шлет свои впечатления о тяжелой эмигрантской жизни, решил к армии троллей присоединиться и я. Что меня всегда поражало в Ирландии, это сочетание казалось бы несочетаемого. Уровень жизни в европейских топах. Но при этом дикие цены и совершенное разгилдяйство. Вот один из примеров как они работают.
Месяц назад подошел к концу контракт с Метеором (ирландский оператор связи). И мне захотелось с новым контрактом купить и новый смартфон. А поскольку здесь наконец-то появился в продаже Galaxy Note, выбор был сделан. Перед этим, кстати, я довольно удачно толканул свой планшет Asus Transformer (брать Note, это тоже, что и брать мини-планшет, а второй планшет мне просто не нужен).
Первый анекдот – это продажа планшета по местной доске объявлений. Что бы было, если бы я подал такое обьявление в какой skelbiu.lt? Вначале тут же позвонила бы пара перекупщиков, попыталась бы дешево купить. Потом звонили бы уже нормальные покупатели, торговались бы, но планшет на 50 евро дешевле магазина – улетел бы моментально. Как это выглядело здесь?
Планшетка была сфоткана со всех сторон, упомянуто что есть чехол и флешка на 16 гигов, гарантия. Цена была поставлена на 50 евро дешевле чем она продается до сих пор. Где-то через день появилось предложение поменять планшетку на старый айфон с доплатой 60 евро. Потом несколько колхозников очевидно почесали в затылке, и задали вопрос: «А она точно не поцарапана? А отдашь за 250?» А не пошли бы вы лесом?
И только через неделю наконец-то нашелся нормальный поляк, который задал конкретные умные вопросы, и тут же ее взял за 350 евро. Причем дядька был в восторге что брал у меня а не у какого-нибудь ирландца, о чем так и сказал. Потому как я сохранил коробку, гарантию, и планшетка выглядела как из магазина, а не как будто ее пожевала корова.
Похоже что ирландцы знают два вида телефонов: абыкакой и айфон.
Но загоревшись идеей купить Ноту, я поперся это осуществлять. Главное завлекалово было на сайте Метеора. Контракт на 18 месяцев, за 24 евро в месяц, 360 евро вперед, и в результате получаешь смарт к концу контракта что-то чуть выше 400 евро. Круто! Но как большинство ирландских «электронных» сервисов этот тоже заканчивался на первой странице с рекламой. Какая там возможность застраховать машину парой кликов в интернете! Здесь, чтобы заключить новый контракт и получить телефон – надо было заполнить форму на странице, потом ждать пока тебе обычной почтой пришлют контракт, потом подписать его и отправить обратно. И только недельки через две – тебе бы пришел телефон. Если конечно ирландские работники чего-нибудь не напутали, по своему обыкновению.
Потуги ирландцев в электронной коммерции вызывают конечно только недоуменную жалость. Например, перед Рождеством тут по радио долго муссировалось, что патриотичнее покупать подарки с дикой наценкой в местных магазинах, чем заказать их в два раза дешевле на Амазоне.
А любая услуга через веб-страницу, обычно заканчивается тем, что нужно все равно звонить по телефону, и заказывать ее «вручную».
Поэтому я поперся обходить физические точки продаж. Поймав приятеля с утречка – мы отправились для начала в Блекпул. Где конкурирующих салонов аж три. Первым делом, я заглянул в Метеор, как в самый дешевый. (Метеор – детище Эйркома, местного монополиста по связи и худо-бедно аналог нашего Tele2). Встретила меня ирландская тетка и явно не обременненая интеллектом девица. Девица была на подхвате, и молча улыбалась со страшной силой. Скорее всего она вообще ни в чем не рубила, и была поставлена туда чтобы не сидеть на социалке. Тетка была главной, больной и дико чихала в платок. В перерывах между чиханьями она объяснила что Нота есть. И даже помахала коробкой. Проверив мой контракт, она сказала, что он действительно заканчивается через месяц, и я действительно могу его продлить и купить телефон. Только не у нее и не сейчас.
Когда я поинтересовался – почему? Она пробурчала что-то на плохом английском, из чего я понял, что вроде бы сломался принтер и печатать контракты она не может. При этом она посоветовала прийти в понедельник, или поискать в салоне от конкурентов. Совет был замечательный.
Расстроенный я поперся в Водафон, где спугнул с насеста еще одну клушу. Та суетливо хлопая крыльями и кудахча пыталась понять что за «Галакси Ноут» я от нее хочу.
Она осторожно пихала мне айфон, завлекающе смотрела в глаза, и всем своим видом говорила: «Ты точно уверен, что тебе не нужен айфон? Совершенно уверен?» Потом она преодолела свою технофобию, подошла к компу и почекала, что это за зверь. После чего радостно заявила, что его нет и когда будет она не знает.
Затем я заглянул в Carphone Warehouse, которые вечно хватстаются что у них есть все. Там тоже была клуша, только молодая и красивая. Где-то через пять минут попыток ее разбудить она поняла что: «Этот проклятый Самсунг выпустил какой-то еще странный неайфон, который нужен каким-то гикам, но его у нас слава богу нету!».
После чего я с отчаяния отправился обратно в Метеор, которых от конкурентов отделяло метров 20 и спросил – а не могли бы они тупо распечатать новый контракт у соседей, и продать мне наконец долбанный телефон? После чего тетка пришла в ужас от нестандартности операции, и сказала что такое в ее прошивке не предусмотрено. Нужно ждать понедельника, когда то ли принтер починят, то ли пачку новых бланков привезут. Вот так вот крупный торговый центр готовился к массовым продажам на выходных. Я дико захотел достать пачку евро и начать размахивать ими в воздухе, крича: «Я хочу у вас купить один из самых дорогих аппаратов, а вам в лом мне его продать!» Но у меня все деньги на карточке.
Как бы это выглядело в Литве – я думаю не надо объяснять. Я видел своими глазами когда отсутствующий телефон в одном салоне связи резервировали в другом и даже привозили с курьером. А узнав, что его работник не смог продать дорогущий аппарат по причине неспособности распечатать контракт – хозяин салона …. Нет лучше я не буду описывать, что бы сделал хозяин салона с таким сотрудником. Когда тебе за тупость срезают зарплату или вообще заменяют кем-то, кто умеет работать – это состояние заставляет быстро шевелить мозгами и относится к работе, как к работе. Здесь же – даже откровенного олигофрена уволить крайне тяжелая задача. К тому же крайне низкая эффективность труда – тут это норма жизни. Так что я полагаю, что даже если бы я позвал ее начальство – оно пришло бы в такое же недоумение. Ну не купил сегодня, купишь через неделю! Куда ты торопишься, мужик, Ирландия никуда не уплывет!
Но тут тетка родила идею, что я должен отправиться в центр, на Патрик-Стрит, и почекать салоны там! А вдруг там окажется то, что я ищу? При этом на ее лице читалось дикое облегчение, что она спихнула этих странных восточноевропейцев кому-то еще.
Все равно делать было нечего, утро было прекрасное – почему бы не сходить? По дроге мы с приятелем занимались привычным делом. Обсуждали судьбы мира, и выясняли на чем держится эта ирландская торговля. Пришли к выводу что на диких наценках, отсутствии конкуренции и ленивости и глупости самих ирландцев.
На Патрик-Стрит салонов с мобильниками штук семь, от самых разных операторов и целых два общих от Карфона. И началась клоунада. Где-то в трех салонах уже мужики в костюмчиках корчили умные морды и мучительно вспоминали - напоминает им что-то словосочетание «Галакси Ноут» или нет? В двух четко сказали нет. В одном, метеоровском, он был, но дядька развел руками и сказал что он уже зарезервирован. Видя что он хоть в чем-то соображает, я спросил его – какого черта они не завезли целую партию, а продают по одному на весь город? На что он снова печально развел руками.
Побродив зигзагами по центру Корка и даже пожрав единственных кебабов на весь город, мы с отчаяния завернули в салон Водафона.
И тут нам попался АНГЛИЧАНИН! Мужик! Который даже говорил на чистом английском! Я шел уже с твердым намерением тролить, поэтому я его спросил так: «Вначале скажите мне – имеете ли вы Note здесь, на складе, физически, грубо, зримо, твердо? И знаете ли, что это вообще такое?» На что он, очевидно сообразив о чем и почему идет речь не обиделся, а улыбнувшись подтвердил, что да! Есть, физически, здесь, в количестве последней штуки, не зарезервированный, и они действительно могут взять мои деньги в обмен на этот телефон.
После чего я разложил палатку, развел костер и встал там лагерем, с твердым намерением не уходить пока не получу машинку.
И дальше началась разница между ирландским способом вести дела и нормальным. Да, запросто, можно сменить контракт на Водафон с сохранением номера. Да, оформить можно прямо сейчас. Потребовалось буквально несколько сведений – когда я заключал предыдущий контракт, сколько тут живу и на сколько хочу заключить новый. Понадобились счета за телефон, как подтверждение того что я платил за предыдущий контракт и не хочу их нагреть. (О центральной базе должников они тут конечно слыхом не слыхивали.) Но в отличии от ирландцев, считающих компьютер порождением диавола и доверяющим только дешевым бумажкам – дядька тут же нашел выход. Он предложил заглянуть на сайт метеора, в аккаунт, и просто посмотреть там историю счетов. Комп в салоне конечно отказался выходить в интернет. Кто-то как всегда выдернул ногой сетевой кабель. Но дядька не растерялся, и тут же притащил свой личный ноут, причем 13-ти дюймовую Ленову, и вышел в интернет с нее. Заглянув в аккаунт, и увидев что я исправно платил по счетам – он быстренько оформил контракт, мы выбрали план, и даже успели потрепаться на тему выхода Daiblo III.
В результате, Водафон продал мне телефон за почти за 600 евро, получил клиента на 2 года и все остались довольны. Связь у Водафона лучше метеоровской в разы, и уже напоминает наш литовский 3g, когда можно вылезать в интернет не плюясь.
Покрытие тоже лучше в разы. В оффисе за несколькими стенками – Метеор затыкался полностью. Водафон же берет почти с полным столбом, без малейших тормозов, где бы я ни находился.
Самое смешное, что после того как я перешел на Водафон, мне стали приходить слезливые смски от Метеора: «Ооо, мы так жалеем что вы от нас ушли! Вы всегда можете к нам вернуться!» Нехрен щелкать клювом, и рассчитывать только на монополию и маркетинг!

Читать полностью:http://www.gazeta.ru/techzone/2012/06/04_e_4612161.shtml

Комментариев нет:

Отправить комментарий